preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Система дополнительного образования в ГБОУ "Школа № 709 - интервью руководителя специально для Ассоциации руководителей образовательных организаций

Фото взято из архива учебного заведения (sch709sv.mskobr.ru)

«Система дополнительного образования в ГБОУ "Школа № 709" предоставляет возможности для развития каждого ребёнка»

Директор ГБОУ города Москвы «Школа № 709» Дружинин Владимир Петрович рассказал корреспонденту информационного портала «Управление образованием» о некоторых аспектах системы дополнительного образования в своём учрежд

22.01.16

Нашей школе более 60 лет, но это современное учебное заведение, расположенное в Северо-Восточном административном округе. В составе образовательной организации пять дошкольных учреждений и три школы —  всего 3368 учащихся и воспитанников.

Вся работа нашей школы направлена на обеспечение доступности качественного образования и создание условий для реализации талантов каждого ребёнка, на внедрение инновационных технологий в практику педагогической деятельности. Эффективно работающее образовательное учреждение, широко использующее ресурсы и возможности столицы, востребовано сегодня учащимися и родителями.

Только в большой образовательной организации имеются широкие возможности для выбора профиля обучения. В школе наряду с социально-гуманитарным, технологическим, естественно-научным, универсальным профилями открыты инженерный и 2 кадетских класса

В нашей образовательной организации развита система дополнительного образования, которой охвачены 1867 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет. Занятия организованы на бесплатной и платной основе по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное (бесплатные: туризм и краеведение, плавание, футбол, подвижные игры, шахматы, рукопашный бой, волейбол, лыжная подготовка, плавание, стрельба; платные: киокусинкай, детский фитнес);
  • художественно-эстетическое (бесплатное: фольклорные кружки и ансамбли, театральная студия, вокальные студии); платное: изостудии и декоративно-прикладное искусство, бальные танцы);
  • эколого-биологическое (бесплатное: экология, биология, химия);
  • культурологическое (бесплатные: английский язык, музееведение; платные: английский язык); 
  • научно–техническое (бесплатное: конструирование и моделирование; платное: лего-студия); 
  • социально-педагогическое (психология публичного выступления, профессиональное самоопределение).

В системе дополнительного образования сегодня работает более 50-ти кружков и секций, реализуется 26 программ. Внеурочная деятельность в рамках системы дополнительного образования разнообразна и предоставляет семьям обучающихся широту выбора.

В 90-е гг. на базе нашей школы был создан военно-патриотический клуб «Кадеты-Жуковцы». Кадетское братство, взаимовыручка и поддержка стали неотъемлемой частью жизни наших ребят. Выпускники-кадеты продолжают обучение в военных ВУЗах, служат нашей Родине.

Сегодня ранняя профилизация обучающихся кадетских классов направлена на получение специальных знаний, необходимых для несения гражданской и военной службы. Благодаря выстроенной системе дополнительного образования учащиеся школы активно занимаются спортом, осваивают военно-учётные специальности, одним словом, готовятся к службе в вооружённых силах. У наших ребят всегда была возможность прыгать с парашютом, осваивать основы скалолазания, заниматься техникой пешеходного туризма и пулевой стрельбой. 

Учебный план кадетских классов включает в себя дополнительные занятия по истории, литературе, математике, информатике и ИКТ. В рамках третьего урока физической культуры организованы занятия в бассейне; проводятся занятия по этикету и психологии общения, уроки бальных танцев.

Уже сегодня можно отметить хорошие учебные результаты кадетов нашей школы, так как они мотивированы на получение знаний. Обучающиеся по своему желанию могут выбрать предметы для профильного изучения. Совместно с сотрудниками Центра педагогического мастерства ведется психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах.

В системе дополнительного образования при подготовке кадетов реализуется программа по туристско-краеведческой работе, целью которой является создание условий для воспитания физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина-патриота России.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • Подготовка учащихся к действиям в экстремальных ситуациях (развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости, взаимовыручки, ответственности);
  • Формирование культуры здорового безопасного образа жизни (укрепление здоровья, духовно-нравственное физическое самосовершенствование, адаптация к жизни в обществе);
  • Формирование основ исследовательской культуры (развитие исследовательских навыков, достижение каждым индивидуально-личностных успехов как в процессе исследования, так и в представлении результатов. Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе и историческому наследию родного края).

Кадеты ГБОУ г. Москвы «Школы № 709» в августе 2015 г. вернулись из историко-патриотической экспедиции «Маршруты по рекам Русского Севера», посвященной 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. Совместный проект школы с Региональным общественным Фондом поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации имени генерала Е.Н. Кочешкова разработан и согласован вице-президентом фонда А.С. Астаповым с Департаментом культуры Кировской области, главами администраций районов области, которые оказывали поддержку и содействие в проводимых акциях Памяти, посвящённых Великой Победе 1945 года. Поход был согласован с МКК МосГорСЮТуром г. Москвы.

Туристско-краеведческая и экскурсионная работа реализуется в следующих организационных формах: экскурсии, прогулки, походы, многодневные путешествия и экспедиции, викторины, конкурсы, соревнования, экологические и патриотические акции, краеведческие конференции, семинары.

Все согласятся, что туристско-краеведческая деятельность — это форма работы, где дети испытывают радость от общения друг с другом в подготовке и проведении различных мероприятий и соревнований. Здесь каждый может реализовать свои возможности, открыть себя, выработать лучшие черты характера. Ребята испытывают эмоциональный подъём при восхождении на вершины, при победах на соревнованиях, после хорошего выступления на краеведческих конференциях… Занятия туристско-краеведческой и экскурсионной деятельностью обеспечивают занятость детей в течение всего года. Укрепляется связь школы с семьёй и родителями. Чувственно-эмоциональное восприятие красоты родной природы позволяет обращаться непосредственно к чувствам детей, закладывает прочный фундамент для формирования таких важных человеческих качеств, как любовь к природе, чувство гордости и патриотизма.

Сегодня в рамках дополнительного образования созданы условия для развития всех учащихся нашей школы.

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 709» Дружинин Владимир Петрович

25 февраля Вы сможете посетить это учреждение в рамках выездного мероприятия. Страница мероприятия появится на сайте в ближайшее время. Следите за обновлениями!

5 марта Вы сможете посетить это учреждение во время тура по ведущим образовательным учреждениям города Москвы, проходящего в рамках конференции по развитию дополнительного образования «ДОД-2016». Подробнее о мероприятии и зарегистрироваться для участия можно здесь.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Ясли

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить