preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Школьные психологи чаще работают с учащимися с проблемным поведением и классными руководителями

Российская академия образования провела масштабный мониторинг состояния психологической службы в системе образования

07.10.21

    Российская академия образования провела масштабный мониторинг состояния психологической службы в системе образования. Выяснилось, что чаще всего школьные психологи помогают преодолевать трудности детям с девиантным поведением и работают с классными руководителями. 

  Как сообщается на сайте РАО, в мониторинге участвовали более 20,6 тыс. директоров школ и почти 16,9 тыс. педагогов-психологов – это почти 70% от всех школьных психологов. По итогам опроса выяснилось, что чаще всего специалисты работают с учениками, у которых есть признаки девиантного поведения, с классными руководителями, учениками с ограниченными возможностями здоровья и родителями. 

   Среди наиболее распространенных проблем, которые помогает решить специалист психологической службы, опрошенные отметили следующие: 

   ученик систематически не справляется с учебными заданиями – 68%; 

  не заинтересован в учебе – 62%; 

  ведет себя недисциплинированно – 62%; 

  конфликтует со сверстниками – 61%; 

  в семье ребенка есть проблемы – 58%; 

  ученик стоит перед выбором (личностным, профессиональным) – 48,5%; 

  отклонения в поведении (ворует, вымогает деньги, дерется и пр.) – 41%; 

  крайняя тревога и подавленность — 40%; 

  у ребенка нет друзей (он замкнут, агрессивен или застенчив) – 39%. 

  По сведениям  Российской академии образования, в настоящее время перед школьной психологической службой стоят проблемы, связанные с вызовами «цифрового общества». Это риски разрыва ценностей, распространение игровой и интернет зависимостей, распространенность противоправных и агрессивных действий в интернете (кибербуллинг, «группы смерти»), рост числа случаев суицидального поведения, проблемы формирования идентичности в связи с «уходом» детей и подростков в виртуальную среду, деформация образа «Я» в социальных сетях. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о работе школьных психологов, о способах адаптации ребенка к коллективу, о том, как определить наличие травли и необходимость обращения к специалисту. 

   Несмотря на множество стоящих перед школьными психологами задач, на каждого специалиста в российской школе, по данным РАО, приходится от 148 до 882 детей. 

   По итогам мониторинга исследователи составили «портрет школьного психолога». Согласно ему,  97% специалистов— женщины, 53% педагогов-психологов не достигли возраста 40 лет, 39% имеют высшее психологическое образование, при этом 46% специалистов имеют стаж работы менее пяти лет. На основе таких показателей сделали вывод о постоянной ротации кадров. Отмечено также, что документ о психологической службе в региональной системе образования разработан только в 25 субъектах РФ. 

 

Источник: Учительская газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Контингент: за и против

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить