preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Шавкат Мирзиёев предложил создать в Ташкенте Региональный центр ЮНЕСКО

На открытии Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста, проходящей сейчас в Ташкенте, Шавкат Мирзиёев выдвинул ряд новых инициатив.

15.11.22

Президент, помимо прочего, выступил с предложением об открытии в Ташкенте Регионального центра ЮНЕСКО.

В своем выступлении глава государства отметил, что в последние годы сотрудничество Узбекистана с ЮНЕСКО в сферах образования, науки, культурного наследия, информации и коммуникаций стремительно развивается. При поддержке организации реализуются проекты по сохранению в стране объектов всемирного культурного наследия, восстановлению культурных связей Великого шелкового пути, повышению качества системы образования и воспитания, формированию у молодежи профессиональных навыков.

Указав на то, что сегодня во всем мире не охвачены дошкольным образованием почти 200 миллионов детей, президент выразил уверенность, что конференция будет способствовать совместной выработке новых подходов к вопросу образования детей как важному направлению Целей устойчивого развития.

Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что забота о молодежи и детях, их физическом и духовном воспитании является одним из приоритетов политики Нового Узбекистана. Сейчас в стране насчитывается около 3 миллионов детей дошкольного возраста. «Безусловно, они являются нашим самым дорогим богатством, созидателями свободной, благополучной жизни и нашего будущего», — сказал президент.

Глава государства отметил, что еще недавно показатель охвата дошкольным образованием детей в стране составлял лишь 27 процентов. Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях отсутствовали современные технологии и учебные пособия, здания нуждались в ремонте, что ограничивало доступ детей к полноценному качественному образованию и воспитанию.

После начала реформ в Узбекистане впервые было создано Министерство дошкольного образования. Детские сады вышли на новый уровень, частному сектору на каждого воспитанника стали предоставлять субсидии из Государственного бюджета.

В результате за последние годы количество детских садов в нашей стране увеличилось в 6 раз. В отдаленных и труднодоступных населенных пунктах созданы тысячи семейных детских садов. Число воспитателей и педагогов выросло в 3 раза и достигло 160 тысяч. Также была налажена работа по последовательному повышению квалификации педагогических кадров. Благодаря этому количество детей, получающих образование и воспитание в детских садах, увеличилось с 600 тысяч до 2 миллионов, их охват достиг 70 процентов.

Президент отметил также, что в нашей стране действует более 10 тысяч общеобразовательных школ. За последние годы количество высших учебных заведений увеличилось почти в 2,5 раза и достигло 186. При этом 31 из них – филиалы ведущих университетов и институтов мира. Квота приема в вузы увеличилась в 3,5 раза, а охват высшим образованием – с 9 до 38 процентов.

«Слова Абдуллы Авлони, великого просветителя, известного писателя, педагога начала ХХ века: «Образование и воспитание для нас – это наиважнейший вопрос, от его решения зависит наше счастье, сама наша жизнь и судьба» — для нас и сегодня являются важной программой», — подчеркнул президент, отметив, что системы дошкольного, школьного, высшего и средне-специального образования, научных и культурных учреждений – это четыре взаимосвязанных звена будущего Ренессанса, а воспитатели детских садов, школьные учителя, профессоры и преподаватели, научная и творческая интеллигенция — четыре важнейшие опоры в формировании эпохи нового Возрождения.

Шавкат Мирзиёев заявил о планах к 2025 году охватить дошкольным образованием 80 процентов детей. Кроме того, в рамках достижения Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций поставлена задача к тому же сроку полностью охватить шестилетних детей программой подготовки к школе.

Напомнив, что конференция, на которой присутствуют представители около 150 стран, определит политику в области дошкольного образования до 2030 года во всем мире, Шавкат Мирзиёев выдвинул несколько предложений.

Во-первых, президент указал на то, что от различных угроз, усиливающихся сегодня, страдают и дети дошкольного возраста, являющиеся уязвимой частью населения. Поэтому чрезвычайно актуально эффективное решение вопроса качественного образования детей младшего возраста на глобальном уровне, выработка неотложных совместных решений и системных подходов. Шавкат Мирзиёев предложил проводить международную конференцию на регулярной основе.

Во-вторых, глава государства выдвинул инициативу по созданию в Ташкенте Регионального центра ЮНЕСКО в целях системной координации усилий страны в сфере образования с Целями ООН в области устойчивого развития. Президент предложил разработать совместно со Всемирной организацией по образованию детей младшего возраста комплексную программу для подготовки новых методов обучения и пособий. Еще одна инициатива – создание Международного сообщества воспитателей для обмена передовым опытом, современными интерактивными методами обучения, практическими знаниями и навыками.

В-третьих, Шавкат Мирзиёев предложил включить вопрос о воспитании и образовании детей раннего возраста в качестве одной из основных тем общей повестки дня Саммита будущего ООН в 2024 году.

По итогам международной конференции было бы целесообразно принять специальную резолюцию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, в которой вопрос о воспитании детей закрепляется как важный фактор достижения общечеловеческого прогресса, указал президент. Он пояснил, что в документе должна быть отражена роль родителей в обеспечении детей качественным образованием и воспитанием духовно и физически зрелыми, их ответственность за полную реализацию способностей и потенциала детей.

 

Источник: nuz.uz

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Инклюзия

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, дети должны учиться вместе и воспитывать толерантность
Это хорошо, но не для всех, зависит от нозологии
Я против, особенным детям сложно в такой обстановке
Я против, обычным детям сложно работать с особенными
Не знаю, никогда не сталкивался с этой проблемой