Она подробно рассказала, как в России будут развиваться логопункты для детей с речевыми расстройствами.
– Такая форма организации логопедической помощи, как логопункты доказала свою эффективность, и нам нужно идти дальше по пути совершенствования их работы. Мы понимаем, что сегодня нам нужно говорить о содержательном изменении работы логопунктов. Они должны стать не только местом, где диагностируют и корректируют имеющиеся у детей проблемы, прежде всего, речевые, но и консультационным пунктом для родителей, которые по месту проживания семьи не могут эту помощь получить. Эта консультационная составляющая очень важна, и мы понимаем, что её нужно расширить, – подчеркнула Татьяна Синюгина.
Заместитель министра сообщила, что тема поддержки детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими учениками, заложена и в рамках национального проекта "Образование".
– Все вопросы, которые рассматриваются в рамках нацпроекта "Образование", а в нём будут федеральные проекты, в каждом из них мы в той или иной степени найдём возможности для работы и для поддержки именно этого направления. Например, федеральный проект "Учитель будущего" затронет спектр всех без исключения педагогов, работающих в системе образования. Всё то, что разрабатывается в НСУР, в том числе, будет иметь самое непосредственное отношение к учителям-логопедам и к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. То же могу сказать и о проекте "Успех каждого ребёнка". Мы понимаем, что через систему дополнительного образования, в том числе, будут реализовываться мероприятия, участниками которых станут и наши дети с особыми потребностями, – отметила Татьяна Синюгина.
Источник: ug.ru