«Существуют так называемые центры компетенций. Немцы, как и мы, выбирают это наименование, но реальное название может быть и другим. Это могут быть ресурсные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций, они могут называться именем какого-нибудь знаменитого человека, но общее название остаётся. Это всё — центры компетенций.
Центры компетенций — это точки, где может проходить учебная практика, например, для недостаточно умелых или несовершеннолетних студентов, если производство высокотехнологичное, если вредное и т.д. Поэтому создаются специальные центры, полигоны, лаборатории, которые полностью повторяют производство, особенно, допустим, на предприятиях химической промышленности, фармакологии. Студенты не могут прийти на такое производство, пока учатся, в силу целого ряда причин, впрочем, таких же, как и у нас, то есть по законодательству.
Через ТПП создаются фонды работодателей, которые могут использоваться на обучении.
Поэтому центры компетенций — это «третий», который обязательно участвует в дуальном обучении. А дуальное оно, кстати, потому что происходит чередование теории и практики. Существует миф, что обязательно должно быть 2 дня теории, 3 дня практики. На самом деле — когда как. Это зависит от профессии, специальности, требований производства, возможностей и вообще целесообразности. Может быть неделя теории, неделя практики, может быть три недели теории, три недели практики — учитываются все особенности».
Расшифровано с выступления «Развитие системы дуального образования в России» Е.Ю. Есениной на Конгрессе руководителей образовательных учреждений регионов России и стран ЕАЭС.
Фрагмент выступления.