Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов накануне Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования» затронул тему объективности проведения оценочных процедур в сфере общего среднего образования. Особому рассмотрению подвергся вопрос оценивания итогового сочинения и Всероссийских проверочных работ (ВПР).
Сергей Кравцов рассказал, что на сегодняшний день обнаружено большое количество проблем с объективностью оценивания. В отношении школ с чрезмерно высокими показателями будут применены специальные меры по контролю выполнения данных процедур.
Сейчас Федеральный институт оценки качества образования работает над объединением всех оценочных операций. Аналогичный процесс будет запущен и на уровне регионов, где возникнут свои центры обработки данных.
Следующим этапом, по словам главы Рособрнадзора, станет организация экспертного сообщества, состоящего из учителей и директоров школ с высокими показателями для участия в оценочных процедурах.
Ирина Мануйлова, и.о. главы Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России, считает, что при анализе вопроса оценки учащихся не стоит забывать о важности повышения корпоративной культуры педагогов. Помимо этого, она отметила, что перед школой стоит главная задача — обеспечить полное освоение учащимися образовательной программы с применением объективной оценки на каждом её этапе.
Источник: fulledu.ru