В современное дошкольное образование широкими шагами входит инклюзивная практика. Постепенно происходит переосмысление обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных возможностей во всех областях жизни, включая образование.
20 апреля на базе школы № 1391 поселения Киевский прошёл очередной семинар воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, занимающихся вопросами инклюзивного образования для дошкольников. Специальными гостями стали Елена Самсонова, кандидат психологических наук, руководитель Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования, и Наталья Горбунова, координатор ППС в ТиНАО.
Главной темой встречи стали здоровьесберегающие технологии — особые практики, помогающие повысить уровень эффективности обучения детей с особенностями развития.
«В свете инклюзивной практики вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро как перед родителями, так и перед педагогами. Поэтому наш семинар мы решили посвятить обсуждению именно этой проблемы», — прокомментировала идею встречи директор школы № 1391 Татьяна Киселевич.
Оказывается, в педагогической практике существуют достаточно разработанные здоровьесберегающие методики. Например, занятия стретчингом, которые не только повышают эластичность и тонус мышц и улучшают координацию движений, но и влияют на познавательное развитие дошкольников, увеличивая снабжение мышц кислородом и питательными веществами.
Существует также музыкотерапия — особая техника музыкального воспитания детей с проблемами здоровья и развития, которая основывается на принципах взаимодействия и взаимосвязи музыки, движения и речи. Использование на занятиях всех трёх элементов значительно повышает развивающее и коррекционное воздействие на ребёнка, а также является профилактикой нарушений чтения и письма.
Кроме того, действенной является достаточно распространённая практика массажных шариков, которая помогает активизировать жизненно важные точки на руках и теле и способствует улучшению координации движений ребёнка.
«Организуя семинар, мы позаботились и об эмоциональном здоровье гостей: их встречали сказочные герои, ростовые куклы, которые дарили маленькие сюрпризы с пожеланиями здоровья. Участники покидали семинар в приподнятом настроении и с огромным желанием применять полученный опыт в своей работе», — рассказала нам Екатерина Рудковская, организатор семинара, старший воспитатель в дошкольном отделении школы № 1391.
Материал подготовила Кристина Анисенко