Исследование основывалось на сборе мнений родителей. Председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина подчеркнула, что российские семьи стали внимательнее относиться к выбору образовательного учреждения для своего ребёнка. Она полагает, что данное исследование выявляет определённый родительский запрос, который необходимо учитывать руководителям органов управления и образовательных организаций. Только так, по её мнению, можно приблизить детские сады, школы, колледжи и вузы к общественному идеалу.
По данным исследования, при выборе детского сада более 70% родителей учитывают его месторасположение, 67% — организацию ухода за детьми, 62% — чему учат детей. Дополнительные платные услуги оказались важны для 20% родителей.
Примерно 77% родителей считают, что в содержании дошкольного образования важно делать упор на развитие мышления и кругозора, и только 57,9% ставят на морально-нравственное воспитание.
В материально-техническом оснащении детского сада для родителей более всего важна обеспеченность его всеми принадлежностями, необходимыми для творчества, а также обеспеченность игровым, развивающим и спортивным оборудованием. А за наличие компьютеров проголосовало меньше 25% родителей.
Платные дополнительные услуги менее всего интересны родителям дошкольников. Однако наиболее востребованной из них является подготовка к школе.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В исследовании приняли участие более 3 тысяч человек из 10 субъектов РФ. На первом месте в рейтинге самых важных критериев выбора образовательного учреждения стоит месторасположение образовательной организации, причём, по мнению большинства родителей, «чем младше ребёнок, тем ближе должно быть образовательное учреждение».
На втором месте — качество обучения. Как отмечают составители исследования, эта родительская оценка полностью совпадает с мнением чиновников и экспертов, полагающих, что основная функция образовательной организации — давать знания.
На третьем месте — кадровое обеспечение. Кроме того, в топ-5 этого рейтинга вошли такие критерии, как организация образовательного процесса и обеспечение безопасности.
Исследование показало, что 43% родителей не выбирали образовательную организацию для своего ребёнка, хотя всего 13% родителей указали, что у них «не было такой возможности». По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, это демонстрирует неоднородность нашего населения: «Очевидно, что на селе выбор образовательных организаций ограничен, да и в отдельных российских городах есть территории с однообразными школами». Он также обратил внимание на некоторые противоречия между родителями и руководителями образовательных учреждений, для которых столь важная для родителей транспортная доступность стоит на предпоследнем месте.
Директор АНО «Институт развития государственно-общественного управления образованием» Елена Шимутина обратила внимание на то, что родительский заказ сформирован, теперь важно его реализовать, а обществу и управляющим советам — проконтролировать ход реализации.
С презентацией «Образовательные учреждения РФ: что такое хорошо» можно ознакомиться здесь.
Источник: РИА Новости