preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Духанина: Недопустимо затягивать обеспечение доступности профессионального образования молодых инвалидов

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали доклад правительства о выполнении поручения президента Росси

20.08.17

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали доклад правительства о выполнении поручения президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина по реализации в регионах программы сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. Данные, представленные в докладе, свидетельствуют о целом ряде значительных недоработок, считают в ОНФ. 

Так, к примеру, межведомственный комплексный план развития системы профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2020 гг. предусматривает обязательное обследование учащихся 8 и 10 классов с ограниченными возможностями здоровья для выработки рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) и организации профориентационной работы. Соответствующее изменение нужно было внести в приказ Минобрнауки России еще во II квартале прошлого года, однако этого до сих пор не сделано. В представленном докладе об этом ничего не говорится. 

Кроме того, предусматривалась разработка регламента взаимодействия органов образования, образовательных организаций и службы занятости по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для их трудоустройства. Это тоже нужно было сделать год назад, но в докладе на этот счет никакой информации нет. Та же ситуация – с методическими рекомендациями для центров карьеры, которые требовалось подготовить в IV квартале 2016 г., в правительственном отчете также об этом нет никакого упоминания. 

В свою очередь межведомственный комплексный план по обеспечению доступности профобразования для инвалидов на 2016–2018 гг. предусматривал включение еще в III квартале прошлого года сведений о результатах такой работы в отчеты образовательных организаций о самообследовании. Этого также до сих пор не сделано. В докладе правительства нет и информации о разработке и распространении в регионах сборника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе лучших региональных практик. 

«В нашей стране живут более 1 млн 192 тыс. молодых людей и детей с инвалидностью. И, к сожалению, около 60% из них ведут достаточно пассивный и закрытый образ жизни, испытывая трудности социализации уже на этапе школы. А представьте, насколько важна для них возможность получить интересную, дающую заработок профессию. Это шанс на полноценную жизнь, на самостоятельность, возможность завести семью, быть равноправным членом общества. Многие молодые люди с инвалидностью к этому стремятся. Но поддержка от государства на всех этапах получения профессии, трудоустройства очень важна», – отметил директор Самарской региональной молодежной общественной организации «Инклюзивный клуб добровольцев», член Центрального штаба ОНФ Алексей Транцев. 

Обучение и трудоустройство людей с ограниченными физическими возможностями – большая комплексная задача, в которой нет ничего второстепенного и к которой нужно относиться как к национальному проекту, считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина. 

«Молодые трудоспособные люди с инвалидностью, которые стремятся получить образование и начать работать, – это огромный трудовой, экономический ресурс, который остается до конца не реализованным, в том числе по причинам как формального, поверхностного подхода, так и элементарной неисполнительности при решении поставленных задач», – сказала Духанина. 

По данным Минобрнауки, в 2016 г. инвалиды обучались в 64% от общего количества учреждений среднего профессионального образования, что на 4% больше, чем годом ранее. 

«Это важный показатель, который говорит о востребованности рабочих профессий у трудоспособных граждан с инвалидностью. В этой сфере предстоит сделать еще очень многое, включая совершенствование адресного и квотированного обучения и трудоустройства инвалидов, их участие в профессиональных конкурсах, производственной практике и стажировке, сопровождение при трудоустройстве и адаптацию на рабочем месте. Важно обеспечить пошаговое продвижение по всем направлениям в точном соответствии с поставленными задачами и принятыми решениями – только в этом случае возможен конкретный результат. Мы считаем, что правительство должно решительно активизировать работу по обеспечению доступности профобразования инвалидов и предлагаем оставить поручение президента России на контроле», – заключила Любовь Духанина. 

 

Источник: Профобразование

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рейтинг сайтов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, ведь сайт создаёт имидж моего образовательного учреждения
Да, сайт — наша визитная карточка!
Да, но только потому, что это проверяется соответствующими органами
Да, но он нужен только родителям
Да, я люблю информационные технологии
Нет, это пустая трата времени
Затрудняюсь ответить
У нас нет сайта