По данным Минпросвещения России, сегодня в нашей стране действуют 83 центральных и 1 315 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
Выступая на конференции, Татьяна Синюгина подчеркнула, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно эти специалисты определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями.
"Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе должны будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вместо территориальных ПМПК будут филиалы одной комиссии, специалисты которых войдут в штат ППМС-центра, который получит госзадание на оказание услуги", – цитирует Татьяну Синюгину пресс-служба Минпросвещения России.
Замминистра пояснила, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены соответствующие изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК (согласно приказу Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082).
– Централизация ПМПК позволит не только систематизировать, унифицировать работу комиссий, но и поднять престиж специалистов ПМПК. Вместе с тем, вы должны это понимать, ещё более повышается уровень ответственности ПМПК за выданные рекомендации. Появится новая форма заключения комиссии, разработанная нами, которая коснётся организации получения образования и сдачи ГИА, – подчеркнула Татьяна Синюгина.
Она сообщила, что в понятие "ограниченные возможности здоровья" в законе заменят на "особые образовательные потребности", предельный возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами, исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным.
Татьяна Синюгина также подчеркнула, что специалисты ПМПК должны знать возможности своей региональной системы образования, информировать родителей о том, где и какую помощь может получить ребёнок.
– Для обеспечения методической помощи образовательным организациям, для консультирования родителей мы создаем федеральные ресурсные центры, а регионы создают по аналогии свои ресурсные центры по оказанию методической помощи образовательным организациям в организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. Таких центров сейчас четыре: в Пскове – по работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в Санкт-Петербурге – по работе с детьми с нарушениями зрения, два центра в Москве – по работе с детьми с РАС и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В ближайших наших планах открытие еще двух ФРЦ – по ранней помощи на базе ИКП РАО, а также по работе с детьми с нарушениями слуха и речи. Вы должны знать об этих центрах, и в сложных случаях, если нет соответствующих специалистов, родителям и педагогам нужно рекомендовать обращаться за помощью в наши в ФРЦ, – резюмировала Татьяна Синюгина.
Источник: ug.ru