preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

google

Учитель: стало невозможно ставить детям плохие оценки за слабые знания

Карельский преподаватель сельской школы с десятилетним стажем заявил, что в современной российской системе образования нарушен баланс между ответственностью ученика и учителя за результат.

06.11.18

Это приводит к тому, что учителя стараются не ставить плохих отметок даже слабо подготовленным детям.

«Сейчас многие учителя боятся делать ученикам справедливые замечания или заслуженно ставить низкие оценки, потому что в этом случае родители тут же бегут к директору, а порой сразу обращаются в контролирующие надзорные органы. Вообще, родители жалуются по любому несущественному поводу, а находятся и такие, которые пытаются учить педагога, как ему работать, хотя сами не имеют ни соответствующего, ни даже высшего образования. Ученик плохо сдал экзамен — виноват учитель, хотя часто дети сами плохо готовятся, надеются на авось, а родители не удосуживаются ничего проконтролировать. Насколько я знаю, сейчас собираются ввести персональную ответственность учителя за сдачу каждым учеником ОГЭ И ЕГЭ», — рассказал учитель на условиях анонимности порталу «Завуч.ru».

Он заметил, что раньше при учете баллов для стимулирующих выплат существовал пункт «уровень подготовки учеников»: если учащиеся хорошо сдавали экзамены, учитель получал дополнительные деньги. «А теперь получается так: пряник убрали, а кнут оставили. С одной стороны, никакого вознаграждения, а с другой — „персональная ответственность“», — указал преподаватель.

При этом он пояснил, что на селе сейчас немногие по-настоящему хотят учиться и очень многие — дурно воспитаны. Педагог считает, что много проблем связано со слабым контактом родителей с детьми: «Встречается много недолюбленных, „недообнятых“ детей, которые иногда рады на секунду прислониться к учителю, а еще поделиться чем-то сокровенным, потому что в этом случае я всегда спрашиваю, как у тебя дела, все ли хорошо, и дети делятся проблемами, спрашивают жизненных советов. Учителя должны давать знания, воспитывать, развивать и пытаться что-то подкорректировать, а главные для ребенка — это все-таки папа с мамой».

Также преподаватель рассказал, что учителя удивляются озвучиваемой чиновниками официальной статистике средних зарплат. Сам он ведет по пять-шесть уроков в день, но вынужден подрабатывать в автошколе преподаванием ПДД, поскольку его супруга — тоже учитель и тоже получает немного. «В целом рот не закрывается в течение девяти часов, при этом приходится не просто говорить, а объяснять. Но по-другому жить не получается. Чтобы заработать, учителя набирают как можно больше часов, при этом качество образования снижается, поскольку времени на полноценную подготовку к урокам попросту не хватает: это отмечают все педагоги. Работая на полторы ставки, я получаю 20 тыс. рублей. Столько же, имея еще и классное руководство (а это огромная нагрузка и ответственность), зарабатывает жена. Где-то сняли, где-то урезали у учителей так называемые стимулирующие надбавки, и у многих педагогов это снизило интерес к работе. К тому же столь интенсивный труд отнимает силы, люди ощущают эмоциональное опустошение. Я был бы рад заняться с учениками проектной, исследовательской деятельностью, уделять внимание индивидуальным занятиям с одаренными детьми, участвовать в конференциях, но не имею возможности, так как нет ни времени, ни сил», — сообщил учитель.

«Если мои коллеги слышат отчет губернатора или читают сайт на Карелиястате о средней зарплате учителей, составляющей якобы 30 тысяч рублей, то сильно удивляются и возмущаются, откуда берутся такие данные, к чему этот обман населения? А потом люди, те же родители наших учеников, думают, что педагоги получают большие деньги. Конечно, это не умаляет нашей любви к своей профессии, но все-таки хочется справедливости. Да, зарплата учителя увеличивается с поднятием категории, но кто бы знал, сколько сил нужно потратить и собрать бумаг, чтобы получить эту категорию! В общем, могу сказать, что карельские учителя надеются и ждут каких-то перемен», — заключил преподаватель.

Источник: zavuch.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Похвала

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Выпишу ему денежную премию
Похвалю его на общем собрании
Вызову его на личную беседу, где отмечу все его заслуги
Другой вариант (напишите в комментариях)