preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

"Росучебник": цифровые технологии в школе должны внедрять с опорой на пилотные проекты

Гендиректор корпорации отметил, что стоит учитывать особенности восприятия - если кому-то требуется бумажный носитель, он должен оставаться в системе

07.04.18

Внедрение цифровых технологий в школе должно проходить постепенно, с опорой на пилотные проекты и исследования. Такое мнение выразил в пятницу ТАСС генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

Ранее Центр стратегических разработок и Высшая школа экономики подготовили доклад в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В нем предложены 12 решений, чтобы улучшить сферу образования в России. Один из предложенных проектов предполагает массовый переход с 2023 года на использование новых цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК), частично или полностью замещающих традиционные учебники. Построенные на технологиях искусственного интеллекта, эти комплексы подстраиваются под индивидуальные особенности детей, обеспечивая успешное освоение материала.

"Любые коренные изменения в системе образования должны исходить из положения о реальной пользе для ученика. В нашей огромной стране со всем ее многообразием, скорее всего, задачу необходимого цифрового перехода придется решать постепенно, с опорой на результаты пилотных проектов и детальные исследования", - отметил Брычкин.

Он подчеркнул, что концепция индивидуальных образовательных траекторий и инклюзивного образования предполагает многообразие ключевых моментов учебного процесса. "Если особенности ученика требуют работы с бумажным носителем - он должен оставаться в системе", - считает гендиректор.

По его мнению, вопрос использования электронного или бумажного носителя - это во многом вопрос здоровья. "Свое слово в обсуждении данной темы еще не сказали гигиенисты. Вполне возможно, что чтение текстов с бумаги, как минимум до достижения определенного возраста, значительно более целесообразно и с медицинской и с педагогической точки зрения", - сказал Брычкин.

 

Неизбежность перемен

Гендиректор "Российского учебника" отметил, что разговоры о неизбежной трансформации учебника ведутся давно. "В материале фигурирует новый термин - ЦУМК, который придет на смену УМК (учебно-методического комплекса). Несомненный плюс данной эволюции заключается в реальной вариативности учебников вплоть до персональных у каждого ребенка. Мы как неотъемлемая часть системы образования понимаем сложность и необходимость такого процесса изменений и работаем над ним", - подчеркнул Брычкин.

Однако, по его словам, цифровая школа - это не только новые технологии и ученик. "Мы не имеем права забывать о потребностях ключевых игроков образования - о потребностях самих педагогов. Не исключено, что потребуется куда большее количество времени, чем оговорено в проекте, для перевода безусловно опытных и компетентных учителей и воспитателей на "цифру". Мы просто обязаны учитывать особенности наших педагогов: как профессиональные, так и возрастные", - сказал Брычкин.

Он добавил, что для полноценного перехода школ на цифровое обучение предстоит создать единую интегральную платформу. "Все, что делается по реализации проекта сейчас, - это шаги в верном направлении. Уверены, что постепенно проявятся его полные очертания, дальнейшее же движение по разработке и внедрению произойдет в обозначенные в стратегии сроки. Эти сроки вполне реальны, если будут решены инфраструктурные вопросы", - сказал Брычкин.

 

Источник: ТАСС

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ЕГЭ по иностранным языкам

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, знать иностранный язык сейчас необходимо всем
Нет, это только усложнит выпускникам подготовку к экзаменам
Затрудняюсь ответить