preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Российский школьник создал интерактивный учебник по физике

Учебник уже апробируется в нескольких школаз России и Казахстана

21.03.18

Ученик красноярской гимназии № 13 (ул. Академгородок, 17г) Дмитрий Егоров показал разработанное им интерактивное мобильное приложение, которое позволяет изучать физику в 3D-формате. Программа «AR-пособие опытным путём» способна заменить учебники, справочники, рабочие тетради и лабораторное оборудование. Она предназначена для мобильных устройств с операционной системой Android, приложение и карточки для визуализации находятся в свободном доступе, их могут скачать все желающие.

Пока в интерактивное учебное пособие содержит 8 лабораторных работ из раздела «Механика», однако в будущем старшеклассник планирует увеличить их количество. Школьники могут вести расчёты прямо в программе в специальной таблице, сохранить её и отправить учителю на проверку.

«При разработке приложения использовались технологии дополненной реальности. Благодаря виртуальному учебнику обычный курс школьной физики „оживает“. В процессе решения лабораторных работ ученики могут познакомиться с 3D-моделями оборудования. Например, для решения лабораторной работы № 4 „Определение коэффициента трения скольжения“ ребятам потребуется собрать установку из штатива, маятника, динамометра, линейки, бруска, направляющей рейки и набора грузов. Благодаря приложению ребята могут воспользоваться 3D-шпаргалкой и увидеть, что у них должно получиться из предложенных предметов. Для этого достаточно навести камеру гаджета на специальную карточку с разметкой, и приложение построит трёхмерную модель экспериментальных установок. Все карточки старшеклассник „нарисовал“ сам. Фотографии лабораторных установок можно было бы просто загрузить в приложение, но юный учёный уверен, что 3D-изображения более наглядны. Они создают эффект присутствия, каждый ученик может рассматривать установки со всех сторон в мельчайших деталях и благодаря наглядности лучше понять задание лабораторной работы. Пока 3D-изображения статичны, однако в будущем Дмитрий планирует показать работу виртуального оборудования в действии. Маятник, например, будет раскачиваться», — рассказали в управлении образования.

 

Источник: newslab.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Отстранение детей без диагностики туберкулёза

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Поддерживаю
Поддерживаю, но с детьми, прошедшими диагностику, их нужно разделить
Против