preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

google

Проектная сессия "Учитель будущего" состоялась в Великом Новгороде

В Великом Новгороде на базе Регионального института профессионального развития состоялась проектная сессия "Учитель будущего".

07.09.18

Цель встречи — определение актуальных форм повышения квалификации и способов мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

 

— Проект "Учитель будущего" нацелен на реализацию задачи, поставленной в указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года, по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее пятидесяти процентов учителей общеобразовательных организаций, — отметила в начале сессии ректор РИПР Марина Александрова.

 

РИПР пригласил на сессию специалистов, ответственных за работу с кадрами в органах управления образованием, председателей комитетов образования, руководителей общеобразовательных учреждений региона. 

 

Для проведения сессии сотрудники РИПР выбрали метод интерактивного общения. Участники разделились на группы и расположились за круглыми столами. Каждый из этапов проектной сессии завершался пересадкой участников, таким образом, члены каждой группы периодически оказывались в новом составе. Такое неформальное общение позволило выработать немало интересных предложений.

 

В числе главных направлений по итогам сессии — углубление содержательной линии в работе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, продолжение методической поддержки молодых педагогов, освоение навыков взаимодействия с родителями. По мнению участников сессии, высока потребность в развитии навыков педагогического анализа. Вызвало позитивный отклик собравшихся предложение о необходимости создания на отдельной платформе интернет – сообщества педагогов Новгородской области. Одобрительный отклик вызвали идеи обучать педагогов тайм–менеджменту и приемам психоэмоциональной саморегуляции.

 

Одно из предложений получило девиз "Школа – школе, учитель – учителю". Его суть — в качестве формы профессионального роста организовать обмен учителями, которые работали бы в чужих классах в течение оговоренного периода.

 

Актуальными участники сессии считают дистанционное обучение, накопительную систему учета форм повышения квалификации при персонифицированном подходе, развитие сети стажировочных площадок и определение статуса последних, организацию онлайн – консультаций по актуальным проблемам школьной практики.

 

В целом участники проектной сессии ждут мобильности форм повышения квалификации, межведомственного и межрегионального взаимодействия. Одним из примеров такого взаимодействия, отметили на сессии, можно считать реализуемый в 2018-2019 учебном году проект "Уникальное место России", основой которого является изучение историко-художественного романа "Надя-сан из села Медведь" ("Учительская газета" подробно рассказывала о нем). Проект, стартовавший в 20 пилотных школах Новгородской области, освещает РИПР и Институт развития образования Республики Карелия; на данный момент к проекту присоединились школы Пермского края, Тюмени, Псковской и Костромской областей, Ярославля, Санкт-Петербурга, Карелии.

 

Источник: ug.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Поддерживаете ли Вы увеличение количества часов на преподавание географии?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, на 2 часа
Да, но на 1 час
Нет, это не нужно
Затрудняюсь ответить