У Рособрнадзора большие вопросы к подготовке учителей педагогическими вузами. Зачастую абитуриенты с низкими результатами ЕГЭ поступают именно туда. Но вуз имеет четыре года, за которые возможно дать предметную и методическую подготовку, и в итоге выпустить хорошего учителя с необходимым уровнем знаний для работы.
Недавно в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования мы обсуждали результаты апробации оценки учителей. 15–20% учителей по всей России, участвовавших в исследовании, не выполнили задания по математике и русскому языку.
Они не знают математику и русский язык, не могут выполнить задания по своему предмету и практические педагогические задачи.
Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора
При этом сейчас нет возможности для проверки выпускников – отсутствует объективный экзамен по завершению вуза: «Не факт, что четыре года обучаясь в вузе, учитель получит необходимую педагогическую подготовку. Должен быть независимый экзамен по итогам учебы в педагогическом вузе».
Сейчас в столице проходит программа "Московский учитель". Экзамен в педагогическом городском вузе принимают учителя, ученики которых показывают высокие результаты без репетиторов, и из школ, которые показывают высокие результаты. Сергей Кравцов предлагает ввести допуск к педагогической профессии через такой экзамен и серьезную практическую подготовку.
Кроме этого, есть потребность в упразднении формальной аттестации учителей. Оценивать результат работы педагога следует через результаты учеников: «У нас должна быть объективная оценка любого работника: учителя, директора школы, выпускника. И в этом нет ничего плохого. То же самое и в отношении школы. Наша следующая задача, после того как у нас организован объективный экзамен для выпускников, — сделать так, чтобы была объективная аттестация и у учителей».
Но также глава Рособрнадзора отмечает, что проблемы в сдаче ЕГЭ есть у тех учеников, которые берутся за активную подготовку к экзамену только в выпускных классах.
Источник: ТАСС