preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Педагогам вручили памятные знаки «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии»

2-3 ноября в Москве прошёл II Всероссийский съезд дефектологов. В мероприятиях съездах приняло участие более 700 участников, специалистов общеобразовательных организаций и организаций высшего образования.

09.11.17

2-3 ноября в Москве прошёл II Всероссийский съезд дефектологов. В мероприятиях съездах приняло участие более 700 участников, специалистов общеобразовательных организаций и организаций высшего образования.

Открытие съезда состоялось 2 ноября в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».

В приветствиях государственных и общественных деятелей России в адрес съезда и докладах отмечалось, что российская система образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью активно развивается и совершенствуется, предъявляя новые требования к подготовке специалистов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, к организации образовательной среды и процесса обучения и воспитания данной категории обучающихся.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина отметила, что сегодня в нашей стране более 1 миллиона детей с ОВЗ, которые нуждаются в специализированной помощи, но во многих субъектах Российской Федерации ощущается острый дефицит в высоко квалифицированных педагогах-дефектологах.

- Цель второго съезда дефектологов – привлечь внимание к проблеме подготовки и повышения квалификации дефектологов, консолидировать усилия отечественной науки и практики, а также распространить позитивный опыт профессиональной деятельности дефектологов. Особое внимание мы должны уделить формированию профессиональной готовности дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы, - подчеркнула Т.Ю. Синюгина.

На съезде была особо отмечена деятельность ученых и педагогов-практиков, которые внесли весомый личный вклад в развитие дефектологии – более 80 педагогам были вручены памятные знаки «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».

В ходе работы съезда обсуждались приоритеты и перспективы развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации в соответствии 
с требованиями современной социально-экономической ситуации и изменившимися условиями образования, а также организационные вопросы создания и деятельности Союза дефектологов России.

По итогам работы съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых:

  • выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики;
  • обсуждение проблем профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ОВЗ, а также к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
  • определение путей повышения качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, проектирование основных профессиональных образовательных программ на основе требований современных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++);
  • выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов.

Съезд стал площадкой для конструктивного обсуждения учеными, специалистами-практиками и управленцами вопросов подготовки кадров для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, для формирования приоритетных направлений дальнейшего развития дефектологической науки и практики в условиях модернизации российского образования.

 

Источник: Минобрнауки

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рейтинг сайтов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, ведь сайт создаёт имидж моего образовательного учреждения
Да, сайт — наша визитная карточка!
Да, но только потому, что это проверяется соответствующими органами
Да, но он нужен только родителям
Да, я люблю информационные технологии
Нет, это пустая трата времени
Затрудняюсь ответить
У нас нет сайта