preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Опрос показал, как бизнес-сообщество оценивает онлайн-образование в России

Социологическое исследование проводилось по инициативе Минобрнауки России в ноябре-декабре 2017 года с целью анализа общественного мнения населения относительно онлайн-обучения

14.02.18

Бизнес-сообщество с оптимизмом оценивает перспективы онлайн-образования в РФ, а преподаватели и руководители образовательных организаций пока относятся к такой форме обучения с осторожностью, свидетельствуют данные опроса, результаты которого РИА Новости сообщил информационный оператор проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" НИТУ МИСиС.

Социологическое исследование проводилось по инициативе Минобрнауки России в ноябре-декабре 2017 года с целью анализа общественного мнения населения относительно онлайн-обучения. В опросе участвовали студенты, руководители и преподаватели учебных заведений, а также руководители и HR-директора коммерческих организаций из 15 городов страны с населением не менее 500 тысяч человек. Исследование включало проведение 1055 интервью с представителями целевых аудиторий и четырех групповых интервью с фокус-группами.

"Большинство опрошенных (51,8%) относится к идее получения онлайн-образования "в чем-то положительно, в чем-то отрицательно". При этом бизнес-сообщество, по большей части, к этой идее относится "в основном положительно" – этот ответ выбрали 45,6% руководителей и 50% HR-директоров", — говорится в сообщении.

Вместе с этим, согласно результатам исследования, среди руководителей учебных заведений число тех, кто относится к онлайн-обучению "в основном, положительно" составляет 40,9%. Еще столько же относятся к нему "в чем-то положительно, в чем-то отрицательно", а среди преподавателей их число составляет 23,7% и 56,1% соответственно. Примерно так же относятся к онлайн-обучению и сами студенты (27,3% и 56,7%).

Среди факторов привлекательности онлайн-обучения респонденты назвали повышение квалификации (55,3%), получение дополнительного профессионального образования или второго высшего (43,8%). У преподавателей вузов, помимо повышения квалификации, на втором месте стоит фактор удовлетворения интереса, познавательный досуг (36,4%).

"У нас огромная страна, разные регионы обладают разной доступностью. И для того, чтобы образование в регионах соответствовало требованиям современного общества, мы должны сделать его доступным. И один из способов – это предоставить студентам и преподавателям доступ к самому современному контенту, который есть на данный момент. На мой взгляд, именно эти принципы легли в основу национального приоритетного проекта "СЦОС в РФ", – приводятся в сообщении слова директора департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева.

 

Источник: РИА Новости

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

о пенсиях

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это позволит сэкономить деньги на другие, более актуальные нужды
Да, педагоги должны отрабатывать определённое количество лет
Нет, это нарушает права учителей
Нет, эта мера будет неэффективна
Затрудняюсь ответить