preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Источник фото: АиФ

НИУ ВШЭ: большинство родителей не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что большинство родителей следят за школьной жизнью ребёнка, но они не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

02.02.18

Три четверти участников опроса отслеживают события в классе, две трети интересуются новостями школы. Каждый третий помогает в организации классных и внеклассных мероприятий, каждый четвертый — участвует в родительском комитете.

 

При этом только один из четырнадцати родителей вносит предложения об организации учебного процесса и внеурочной деятельности, один из восемнадцати — о развитии всей школы: какие нужны кружки, какие профили открыть в старшей школе, с какими вузами и музеями стоит сотрудничать.

 

«Холодность родителей в общешкольных вопросах может быть вызвана сомнениями в собственной компетенции, боязнью лезть в чужую работу с непрофессиональными суждениями или общей гражданской пассивностью. Точнее предположить сложно — исследований на эту тему пока нет. Между тем активность родителей может оказаться действенным ресурсом в решении вопросов, до которых у администрации школы часто не доходят руки», — говорит эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова.

 

 

Три четверти родителей ответили, что ежедневно или несколько раз в неделю просматривают электронный или бумажный дневник. Второе и третье места по частоте обращений занимает общение с классным руководителем и родителями других учеников.

 

Более 95% родителей основным способом взаимодействия со школой назвали родительские собрания. Общение по телефону считают эффективным способом коммуникации 57,8% опрошенных, личные встречи — 55,9%. Социальные сети, форумы и другие интерактивные сервисы используют менее 10% опрошенных.

 

В частных школах родители более активны — они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с учителями и администрацией, но в 4 раза реже используют электронный дневник для контроля.

 

«Заплатив, родители воспринимают образовательный процесс как услугу. С одной стороны это хорошо, потому что родители следят за качеством. С другой стороны — иногда начинают диктовать условия, что может приводить к напряжению в отношениях с педагогами. По-настоящему эффективная работа возможна при условии сотрудничества на равных. Бывает, родителей не устраивает учебник — хотят выбрать другой. Такая инициатива возможна, и учителя нередко идут навстречу», — отметила Татьяна Мерцалова.

 

Источник: Мел

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рейтинг сайтов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, ведь сайт создаёт имидж моего образовательного учреждения
Да, сайт — наша визитная карточка!
Да, но только потому, что это проверяется соответствующими органами
Да, но он нужен только родителям
Да, я люблю информационные технологии
Нет, это пустая трата времени
Затрудняюсь ответить
У нас нет сайта