«Федеральный закон предъявляет ключевые требования по НОКО, в том числе и по части критериев оценки. К основным критериям относятся:
Отметим, что в декабре 2017 года такой критерий, как «компетентность работников» был исключен, взамен ему появился новый «доступность услуг для инвалидов».
Не лишним будет вспомнить, что в числе критериев были когда-то не совсем однозначные, например, наличие бассейна в школе или организация дистанционного обучения для дошкольных организаций.
«Закон задает минимальные требования по части критериев оценки, - комментирует Татьяна Мерцалова, - образовательная организация вправе добавлять свои критерии для улучшения качества работы, при этом не удаляя тех, что уже есть в законе.
Единого мнения экспертов по поводу критериев нет. В разных подходах называются разные критерии. При этом все исследователи убеждены в том, что одним из обязательных направлений оценки должна быть оценка качества результата (учебных и внеурочных достижений обучающихся). Но тут возникает аналитическая, управленческая сложность. Я знаю, какие результаты в моей школе, но, чтобы оценить качество этих результатов, мне нужно иметь возможность сравнивания. Можно сравнивать себя с собой в динамике, хотя этот способ анализа результата не единственный. Для анализа нужно сопоставление с другими, аналогичными, школами, со средним результатом по муниципалитету, региону. Но таких данных, как правило, нет. Они либо закрыты, недоступны, либо несопоставимы между собой.
Помимо качества результата, к основным направлениям оценки можно отнести качество условий, качество процесса, соответствие потребительскому запросу и доступность образовательных услуг. И если говорить о доступности образовательных услуг, стоит иметь в виду не только детей с ОВЗ, но и одаренных учащихся, а также немотивированных школьников из семей с низким экономическим статусом».