Исследование основывалось на сборе мнений родителей. Председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина подчеркнула, что российские семьи стали внимательнее относиться к выбору образовательного учреждения для своего ребёнка. Она полагает, что данное исследование выявляет определённый родительский запрос, который необходимо учитывать руководителям органов управления и образовательных организаций. Только так, по её мнению, можно приблизить детские сады, школы, колледжи и вузы к общественному идеалу.
По данным исследования, при выборе школы более 70% родителей обращают внимание на то, какие педагоги в ней работают, примерно 67% — на её месторасположение, 55% — на организацию образовательного процесса. То, насколько дорогим будет обучение, важно только для 20% родителей.
Примерно 59% родителей считают, что содержание общего образования должно базироваться на возможности обучения по углублённым программам, 58% делают упор на участие школьников в проектах и исследованиях, 56% — на объём нагрузки и количество домашних заданий.
87,4% родителей важно наличие охраны в школе. Омбудсмен и социальный педагог пока среди них не очень вотребованы. За их наличие проголосовало 30% родителей.
В материально-техническом оснащении школы для родителей более всего важна обеспеченность бесплатными учебниками, современными компьютерами, хорошими спортивными залами и удобной мебелью. Наличие специальных приспособлений для школьников с ОВЗ важно лишь для 17% родителей.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В исследовании приняли участие более 3 тысяч человек из 10 субъектов РФ. На первом месте в рейтинге самых важных критериев выбора образовательного учреждения стоитместорасположение образовательной организации, причём, по мнению большинства родителей, «чем младше ребёнок, тем ближе должно быть образовательное учреждение».
На втором месте — качество обучения. Как отмечают составители исследования, эта родительская оценка полностью совпадает с мнением чиновников и экспертов, полагающих, что основная функция образовательной организации — давать знания.
На третьем месте — кадровое обеспечение. Кроме того, в топ-5 этого рейтинга вошли такие критерии, как организация образовательного процесса и обеспечение безопасности.
Исследование показало, что 43% родителей не выбирали образовательную организацию для своего ребёнка, хотя всего 13% родителей указали, что у них «не было такой возможности». По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, это демонстрирует неоднородность нашего населения: «Очевидно, что на селе выбор образовательных организаций ограничен, да и в отдельных российских городах есть территории с однообразными школами». Он также обратил внимание на некоторые противоречия между родителями и руководителями образовательных учреждений, для которых столь важная для родителей транспортная доступность стоит на предпоследнем месте.
Директор АНО «Институт развития государственно-общественного управления образованием» Елена Шимутина обратила внимание на то, что родительский заказ сформирован, теперь важно его реализовать, а обществу и управляющим советам — проконтролировать ход реализации.
С презентацией «Образовательные учреждения РФ: что такое хорошо» можно ознакомиться здесь.
Источник: РИА Новости