В Москве появится Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования. Тема госзакупок в любое время остаётся актуальной для любой образовательной организации, потому как всё, приобретаемое для школ, в большинстве случаев предназначается для учеников, а значит, должно соответствовать целому списку норм и требований. Как утверждают организаторы проекта, новая ассоциация поможет усовершенствовать успешные практики по закупкам в образовательной системе, а также позволит проводить экспертизы.
Работа ассоциации уже запущена. На данный момент аналитики убеждены, что она позволит наиболее успешно устраивать закупочную деятельность в образовательных организациях Москвы, а также позволит определять эффективность использования предоставленных школам бюджетных и внебюджетных средств. Также планируется, что она будет обеспечивать честную конкуренцию и создавать одинаковые условия для всех участников торгов.
Отмечено, что за последние 3 года в закупочной работе столичных школ произошли некоторые изменения. До этого она сводилась к выявлению списка потребностей той или иной школы ― как правило, над его созданием трудились технические и хозяйственные работники учебных заведений. За проведение закупок ответственность несли окружные директоры, обеспечение финансирования происходило благодаря работе окружных бухгалтерий. С помощью данной схемы решались исключительно оперативные хозяйственные задачи школ. Однако заниматься закупочной деятельностью школы не могли ― этому препятствовала нехватка правовых, кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных механизмов управления закупками.
В 2013–2014 гг. работники Общегородской дирекции и Московского центра образовательного права стали оказывать образовательным учреждениям целенаправленную и систематическую правовую, методическую, информационную и организационную помощь касательно вопросов организации финансово-хозяйственной работы, а также при закупках ими товаров, работ и услуг для удовлетворения образовательных нужд.
С прошлого года в образовательной системе стартовала реализация программ повышения квалификации работников ― управленческих групп, которые в этом году превратились в самостоятельную систему профпереподготовки школьных работников по теме проведения закупок. Данные мероприятия проходили благодаря поддержке Тендерного комитета и МГУУ при правительстве Москвы. Образовательные проекты были созданы при участии базовых и экспертных школ системы образования — директоров, их заместителей по управлению ресурсами и контрактных управляющих.
Большой опыт городские школы получили в процессе совместных закупок по питанию и охране, техобслуживания, а также в ходе подготовительных работ к началу учебного года.
Развитие самостоятельной закупочной деятельности школ Москвы имело ряд плюсов. Типологизация заявок позволила школам сэкономить средства, а общая координация уменьшила количество времени, потраченное на подготовку документации. Аккредитация межшкольных торговых площадок создала профессиональные команды, эффективно решающие вопросы покупки необходимых товаров и услуг.
Источник: aif.ru