«Что это значит?» — спросила меня коллега-историк и вскинула руку от сердца к солнцу. — «На уроке так делают. Мода такая, что ли?».
Спустя минуту до меня дошло, что речь не про нацистское приветствие, а дэб. Думаю, Ожегов с трудом смог бы дать определение этому жесту. Сама я о нём узнала, когда смотрела видео с трюкачами, подбрасывающими бутылку с водой.
Возник вопрос: важно ли современному учителю «рубить фишку»? И если да, то как о них узнавать, не умоляя о ликбезе своих же учеников?
С гироскутером или спиннером понятно: это предметы, которые поддаются описанию. Можно забить в поиск: «скейтборд электрический светится». Пара кликов — и вы в теме.
С хайповыми словечками сложней. Школьный жаргон меняется быстро, но не стоит спешить мониторить «Злого школьника» и прочие паблики. Для самодиагностики попробуйте пройти тест на знание школьного сленга от «Медузы».
Коллегам, которые начали брезгливо морщиться при чтении и обдумывать начало злостного комментария, спешу сообщить: положительный эффект от грамотного использования трендов есть. И пока вы не превратились в хейтеров (тоже можно словечко загуглить), приведу свои примеры из практики.
Даже галёрка была активной, когда я предложила свою сигну за отлично выполненный тест (вам первое задание — узнайте, что это такое).
Создание серии стикеров может побудить к творчеству. Чтобы создать стоящий стикер, нужно потрудиться: вникнуть в тему, определить ключевые моменты, придумать, как это забавно изобразить. Ребята задумываются, удивляются, обсуждают и просто видят, что на одну и ту же проблему можно взглянуть по-разному. Такое упражнение вынуждает детей раскрывать ход своих мыслей, объясняя, почему они выбирают тот или иной образ. Можно предлагать учащимся самостоятельно составлять вопросы к увиденным стикерам, фиксировать их на «стене мыслей», а затем обсуждать.
«Горячую» новость можно связать с темой урока. Так у учеников возникнет повышенный интерес к новому материалу. На уроке физики можно рассчитать с детьми вероятность попадания бутылки на поверхность, если подкидывать её как в WATERBOTTLEFLIPCHALLENGE. Или создать флюгер из спиннера.
На волне популярности рэп-батлов «фишкой» урока литературы стал тест «Отличаете ли вы русскую поэзию от рэпа»? И это здорово, когда ученику знаком и панч, и амфибрахий. А дополнительным поводом для хайпа могут послужить более старые новости: например, можно вспомнить про школьницу из Хабаровского края, которая на уроке литературы зачитала текст песни Oxxxymiron.
Зачем учителю этим заниматься? XXI век (как и любой другой) диктует свои условия. Прогибаться под изменчивый мир учителю не нужно, но стоит быть восприимчивым к новым веяниям. В противном случае мы по сравнению со свободным и весёлым вебом станем неконкурентоспособными.
Источник: Newtonew