preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Аттестат с продолжением

Выпускники школ получат сертификат специалиста.

17.11.17

Уже три года действует городской проект «Школа новых технологий». За это время к сотрудничеству удалось привлечь ведущие российские и зарубежные IT-компании. В этом учебном году приоритетным было выбрано инженерное направление.

 

На ошибках учатся

   В рамках этой области «Школа новых технологий» предлагает три ключевых проекта. 

Недавно, в сентябре, школьники и учащиеся колледжей приняли участие в Московских инженерных играх - предварительном этапе Всемирных инженерных игр. Соревновались два дня в турнирах с удивительными на слух названиями. 

  Дизайнотон - задания в области многомерного проектирования. Мейкертон - изготовление моделей. Хакатон - турнир по программированию. Роботон - задания по р­обототехнике.

Несмотря на странные наименования, нет никакой оторванности от реальности: в турнирах задействованы основные базовые инженерные компетенции, которые остро востребованы на рынке труда.

Первый турнирный день - проектное обучение. Вместе с тренером ребята выполняли реальный проект и таким образом учились. 

Второй день - непосред­ственно профессиональная олимпиада, индивидуальное проектирование с замерами. Экспертизу по итогам работы проводили ведущие отраслевые специалисты.

«Такой формат мероприятия был продиктован пожеланиями участников, - объяснил исполнительный директор Академии новых технологий Али Джанмамедов. - Нет ничего лучше, чем обучаться в процессе реального дела, совершая ошибки и исправляя их. Мы подталкивали ребят к тому, чтобы к рутинному процессу проектирования они подходили творчески. У них очень смелые подходы, каких мы даже не ожидали. Рассчитывали увидеть у детей навыки пользования инструментами, а там рождались буквально технологические тренды». 

Участники, прошедшие несколько проектных турниров, смогут сдать экзамен и получить номерной сертификат международного образца со статусом «Специалист». На испытании к молодым людям выдвигаются те же требования, которые компании предъявляют к взрослым соискателям. Этот документ подтверждает компетенции, с которыми можно приступать к работе. 

«Заметьте, это будет происходить на школьной скамье, - подчеркнул руководитель проекта «Школа новых технологий» Игорь Марчак. - Ребята должны не просто знакомиться с большим количеством профессий. Слово «специалист» мы видим крае­угольным в своём направлении. Одна из основных задач, которую мы поставили на этот год, - сделать из выпускника школы выпускника-специалиста». 

 

Воплоти свою идею

Опыт «Школы новых технологий» показал, что не только старшеклассники, но и ученики более раннего возраста делают проекты, заслуживающие внимания и продвижения. Поэтому для них организовали конкурс «3D-БУМ» под девизом «Воплоти свою идею».

 По словам И. Марчака, в детях настолько уверены, что пошли на изменение правил: в предыдущие годы конкурсанты учились в классах с 8-го по 11-й, сейчас принимают и шестиклассников.

«3D-БУМ» проводится совместно с Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования, Московским центром технологической модернизации образования и компанией Autodesk, организаторами направлений являются вузы. Все они хотят развивать инженерные способности школьников, включающие проектное и пространственное мышление, конструирование, моделирование, 3D-сканирование и т. д. Команды проходят путь от идеи до разработки прототипа или программы (приложения). 

В рамках образовательной программы для участников проводятся интенсивы по дизайн-мышлению, занятия по 3D-сканированию, по основам 3D-печати, мастер-классы по финансовой грамотности и мастерству презентации.

 

Кому БУМ, кому BIM

Наиболее приближенный к жизни проект «Школы новых технологий» может наблюдать тот, кто бывает в районе метро «Братиславская». С 1970-х гг. здесь стоит промышленное здание. Этим летом в нём что-то происходило. Это ученики школы № 1288 и студенты Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 осваивали технологию BIM - информационное моделирование здания.

Колледж хочет преобразить старое строение, чтобы проводить семинары, лекции. Студенты будут заниматься с мастерами, сдавать экзамены и участвовать в профессиональных соревнованиях. Предшествует этому построение компьютерной модели.

«Думаю, в течение примерно 5 лет это станет повсеместным способом работы с недвижимостью в Москве, - считает директор колледжа № 26 Константин Афонин. - И мы не можем студентов ограничивать и учить их работать так, как это было раньше».

О том, чему были отданы летние каникулы, рассказывает студентка 2-го курса Екатерина Иванова: «Мы собирали исходные данные по тому зданию, которое собирались моделировать, работали с планами БТИ, делали обмеры. Затем оцифровали данные в соответствии с ГОСТом, подготовили электронные чертежи. Учли техническое задание заказчика - колледжа - на реконструкцию и определённые архитектурные решения и выполнили информационную модель.

Мои ожидания от проекта оправдались. Это даёт такие навыки, которые ты не мог бы приобрести, будь эта образовательная программа дистанционной, а история с реконструкцией здания выдуманной. Я освоила базовый уровень работы с BIM, открыла для себя информационное моделирование как рабочий инструмент, научилась работать с двумя компьютерными программами на уровне уверенного пользователя, получила максимально полное представление о моей будущей профессии архитектора. Также мы учили школьников тому, что знаем сами».

«Участие в реальном проекте с выездами - это образование на новом уровне, - согласен с Екатериной ученик 10-го класса школы № 1288 Павел Гусев. - Можно сказать, мы на шаг впереди наших сверстников: в короткие сроки обучились работе сразу в двух компьютерных программах, ранее нам не известных».

В создании проекта BIM задействованы все специальности, по которым учатся студенты колледжа: дизайнер, архитектор, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер отделочных строительных работ, специалист по техническому регулированию и управлению качеством, мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, кровельщик, электромонтёр и др. Так рождаются кадры для цифровой экономики.

«Мы верны своей миссии: будущее - в настоящем», - говорит И. Марчак. Только в прошедшем учебном году «Школа новых технологий» провела более 2 тыс. меро­приятий, в которых приняли участие 60 тыс. человек. А за 3 года существования - 110 тыс. В дополнение к полученным знаниям и навыкам учащимся достанется существенный бонус. «Партнёрами «Школы новых технологий» являются вузы, - напоминает руководитель проекта. - И с рядом из них есть договорённость о том, что за победы в конкурсах, которые мы проводим, вузы начисляют дополнительные баллы к результатам ЕГЭ».

 

Источник: АиФ

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

о пенсиях

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это позволит сэкономить деньги на другие, более актуальные нужды
Да, педагоги должны отрабатывать определённое количество лет
Нет, это нарушает права учителей
Нет, эта мера будет неэффективна
Затрудняюсь ответить