preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Александр Кузнецов: Учителя должны осознать, что модель «начальник – подчиненный» в общении с учеником – это изживший себя архаизм

Участники Форума ОНФ рассказали, как «Школа будущего» поможет подготовить конкурентоспособных компетентных специалистов

21.12.17

Заложить современные образовательные стандарты в старую форму не получится. Учителя школ должны осознать, что модель «начальник – подчиненный» в общении с учеником – это изживший себя архаизм. В школьной педагогике необходимо расставить новые приоритеты – воспитание целеустремленности, самостоятельности и индивидуальности. Это позволит сформировать партнерские отношения между учителем и учеником и в результате подготовить конкурентоспособного выпускника. Об этом говорили участники тематической площадки «Образование будущего: новая школа» в рамках «Форума Действий» ОНФ.

«Новая школа» – это место развития индивидуальных способностей ребенка, – сказал модератор площадки, директор средней школы № 29 г. Йошкар-Олы, член Центрального штаба ОНФ Александр Кузнецов. – Важно не только сохранить интерес детей к обучению, понять, какие технологии позволят выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, раскрыть его талант, способности, не только дать ему знания, но и научить его применять эти знания на практике, в жизни. С помощью новых образовательных технологий важно понять, как подготовить конкурентоспособного выпускника, востребованного в новых условиях, компетентных специалистов, готовых к постоянному повышению квалификации».

Александр Кузнецов добавил, что эксперты, в том числе представители Народного фронта, присоединятся к модернизации школы, которая будет проходить в рамках приоритетного проекта правительства РФ «Создание современной образовательной среды для школьников».

Школьники в новой образовательной среде должны будут научиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни. При этом, по мнению экспертов, хорошей инициативой может стать внедрение и активное продвижение тезиса «модно быть умным». Особую роль в этом процессе должны играть социально ориентированные НКО, а также необходима заинтересованность самих педагогов и родителей в развитии гибких навыков у детей.

Сейчас общая нагрузка (включая внеклассную) на учеников старших классов доходит до 60 часов, что негативно влияет на их психическое и физическое здоровье. Участники обсуждения предложили актуализировать федеральные государственные образовательные стандарты. Следует сократить объемы домашнего задания для средней школы и отказаться от домашних заданий по непрофильным предметам для старшей школы. Кроме того, нужно определить в школьной педагогике новый приоритет (воспитание целеустремленности, самостоятельности и индивидуальности) для формирования партнерских отношений между учителем и школьником.

«Школа будущего» подразумевает развитие навыков самопрезентации, командной работы и хорошего уровня взаимопонимания, – пояснил Александр Кузнецов. – Важно также уметь работать с большими объемами данных и отбирать нужную информацию. Традиционная модель образования, в которой преподаватель обладал монополией на знание, а задача обучения сводилась к его трансляции, более неактуальна и не соответствует современным тенденциям. Модель «начальник – подчиненный» – изживший себя архаизм. Заложить новые образовательные стандарты в старую форму не получится. Основой всех инициатив должно стать создание современной и, что важно, единой образовательной среды для школьников».

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Студенты-практиканты

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, с удовольствием, это же будущие работники
Выборочно, только тех, кто и правда хочет работать
Очень редко, в отдельных случаях
Нет, время на них тратится куча, а пользы никакой