preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Я за партой. Как это - учиться на дистанте

В 9.55 отправил Виктории Юрьевне, учителю словесности, сообщение по мессенджеру: "Я за партой". И ровно в десять начался урок литературы в 6-м классе.

28.04.20

 

 Парта - чисто условно. На самом деле я сижу перед монитором ноутбука, включил и настроил скайп. Урок, понятно, дистанционный. На экране ноутбука учитель, ученики.

Русский язык. "Классная работа, - говорит Виктория Юрьевна. - Тема: буквы "о" и "е" после шипящих на конце наречий…" На вопрос: "Какое есть исключение из этого правила?" - ответ быстро нашелся. Кто-то сказал: "Еще". Виктория Юрьевна отреагировала мгновенно: "Обожаю тебя, Крутиков!"

Это наша сегодняшняя реальность - виртуальный процесс обучения. Или дистанционное образование. Или удаленка. Появилось даже новое слово - дистант. Мне оно нравится, в нем суть явления.

Я бывал на уроках Виктории Юрьевны Соколовой в школе, так что мне есть с чем сравнивать. Первое впечатление: учителю труднее. В классе все ученики на виду, их проще вовлечь в процесс, заинтриговать, да просто видеть их глаза - есть в них желание узнать новое или надо что-то придумать, чтобы разбудить это желание? А на онлайн-уроке ученики вроде как свидетели - труднее вовлечь их в работу, а иного и невозможно. Виктория Юрьевна опытная, она чувствует настроение каждого, многое делает, чтобы класс был активным, работающим, но ее усилия тормозит экран. Ученики почти единодушны в порыве: хочется в школу! Ведь с начала марта они оторваны от нее.

Следующий урок, литература в седьмом классе, не состоялся - на мониторе присутствовала только Маша. И вот тут-то обнаруживается главная проблема дистанта - техническая. Не у всех есть компьютеры. Оптоволоконная связь для нашего городка - дело отдаленного будущего. Интернет либо по телефонной линии, весьма неспешный, либо по мобильной связи, что дорого. Есть жалобы от родителей, что вроде как бесплатное среднее образование пробивает брешь в семейном бюджете.

Следующая техническая проблема - а на какой электронной платформе проводить урок? Наша школа маленькая, в классах от шести до двенадцати учеников, потому учитель пусть и со сложностями, но имеет возможность общаться с каждым. А если в классе больше двадцати учеников? А есть классы и по тридцать! Общение с ними практически исключено.

Пообщался с учителями из других городов - редко кто проводит вот такие онлайн-уроки, подобные тому, на котором я был учеником. Чаще обучение ведут, пользуясь электронной почтой, мессенджерами - рассылают ученикам домашние задания, получают выполненные. Вот как строится день учителя литературы Натальи Левиной из Воронежа: "Дистант - это ужас-ужас! Подъем в 7.00, с 9.00 - три онлайн-урока по школьному расписанию. Подробное объяснение, обсуждение текста, стихи наизусть, отключение видео на 10 минут для выполнения упражнений, затем - проверка всего у всех. А тут еще и школа требует конспекты уроков с каждого по спецтаблице на три листа. После обеда - проверка домашнего задания и подготовка к завтрашним урокам. До часу ночи. При этом еще звонки других учителей: "Нет, ты не представляешь, у меня сегодня полетела программа!.." Представляю, очень хорошо представляю. У нас дистанционка!"

Мнение учителя Татьяны Черных: "По моей математике 90 процентов детей домашние задания делают с решебников. Поговорила с коллегами, которые преподают русский язык, биологию, они подтвердили: у них то же самое".

Вот еще одно новое слово узнал - решебник. Если при живом обучении в классе можно проверить, сам ученик дошел до решения задачи или пользовался решебником, то при дистанте это невозможно.

Поговорил с родителями. Эмоциональный монолог: "Онлайн-уроков нет. Есть домашние задания, они по всем предметам так и сыплются, кроме несчастной географии, которая вроде бы как и не предмет. По всем устным - тесты, тесты, тесты... Над ними сидит вся семья". Вот еще родительское мнение: "Как же много нерационального, недодуманного, как много ошибок в тестах. Многие не дают правильного ответа, ребенок расстраивается, я злюсь на составителей тестов и на учителя, который не удосужился их сам прорешать, прежде чем посылать детям. Учебник вообще отринут. Мучительно жаль зря потраченного своего и детского времени".
Как же много нерационального, недодуманного, как много ошибок в тестах"Дочь когда увидела количество заданий на день, впала в истерику и сказала, что заниматься не будет. Мы составили обстоятельную табличку, что до какого дня можно делать. Без родителя ребенок в этом не разберется. Я постоянно занимаюсь тайм-менеджментом по выполнению домашних заданий. Еще плохо то, что быстроработающий компьютер только мой. Второй ноутбук сетевой дневник грузит по 3 минуты".

Дистант - новое явление, требует изучения. Методик для подобного, как я понял, нет. Да и быть не могло - кто мог вообразить подобное наваждение с коронавирусом. Но уже ясно: проблема огромная. И наскоком ее не решить.

 

Источник: Rg.Ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рейтинг сайтов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, ведь сайт создаёт имидж моего образовательного учреждения
Да, сайт — наша визитная карточка!
Да, но только потому, что это проверяется соответствующими органами
Да, но он нужен только родителям
Да, я люблю информационные технологии
Нет, это пустая трата времени
Затрудняюсь ответить
У нас нет сайта




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования «PRESCHOOLS.RU»

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@preschools.ru 

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

e-mail: support@preschools.ru 

  

Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»
copyright 2018 preschools.ru