«Как и в прошлом году, доклад напоминает сумму отчётов отдельных департаментов министерства, а не стратегический документ правительства», — передает слова парламентария ИТАР-ТАСС.
По мнению Вячеслава Никонова, в докладе не отражены вопросы о состоянии региональных бюджетов образования, «сейчас поступают сигналы о том, что в ряде регионов перестают выдавать зарплату».
«Почему резко увеличилось количество проверок образовательных организаций? Это претензии не только к министерству, но, похоже, после того, как запретили "кошмарить" бизнес, все бросились "кошмарить" школы, детские сады и вузы», — предположил Вячеслав Никонов.
Он также обратил внимание на то, что в докладе нет ни слова о повышении платности в системе образования. В то же время глава комитета упомянул и достижения Минобрнауки РФ, в частности, практически полную ликвидацию очередей в детские сады. Кроме того, утверждает парламентарий, хоть «люди по-разному относятся к ЕГЭ», но «никто не будет спорить, что проведение экзаменов стало более честным и прозрачным». «И в этом большая заслуга Рособрнадзора», — считает он. По мнению главы профильного комитета, «внешняя оценка позволяет объективно оценить уровень подготовки школьников и дать им возможность попасть в лучшие вузы».
Напомним также, что перед заседанием глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов сделал громкое заявление о том, что намерен обратиться к Президенту РФ с просьбой об отставке Дмитрия Ливанова. Однако Госдума отказалась включать в повестку дня этот вопрос.
«Наша фракция будет вносить с голоса проект постановления о признании работы министра Ливанова неудовлетворительной и обращение к Президенту РФ отправить в отставку господина Ливанова в связи с утратой доверия», — сказал Сергей Миронов. По его словам, министр образования виновен в «развале» системы образования, о чём свидетельствует низкий уровень результатов российских школьников на международных олимпиадах. Кроме этого, Миронов отметил просчёты главы Минобрнауки в реформировании системы высшего образования. Миронов также коснулся недостатков системы школьного образования.