preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

«Воспитатель года Москвы»: определили финалистов конкурса педагогов дошкольного образования

20 столичных педагогов, прошедших в финал конкурса, представили актуальные образовательные методики, рассчитанные на интерактивное обучение детей.

15.03.23

9 и 10 марта в стенах Корпоративного университета московского образования состоялся полуфинал номинации «Воспитатель года Москвы». Это одно из направлений конкурса «Педагоги года Москвы», где специалисты дошкольного образования демонстрируют свои учебные и творческие наработки. В финал конкурса из 60 полуфиналистов прошли 20 воспитателей, музыкальных руководителей и физкультурных инструкторов. Члены экспертной группы оценивали участников по разным критериям, в том числе по их умению выступать перед аудиторией.

«Но самым важным была и остается ориентированность педагогической находки на ребенка. Именно работы, которые демонстрируют понимание его внутреннего мира и нацелены на становление его как личности, вышли в финал», – отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.

На конкурсе воспитатели демонстрировали, насколько их система позволяет раскрыть творческий потенциал у детей, до какой степени методика подразумевает интерактив и гибкость, участвуют ли воспитанники в создании игрового и творческого сценария урока.

Педагоги представили проекты на такие актуальные темы, как работа с детьми, для которых русский язык не родной, и инклюзивное дошкольное образование для малышей с ОВЗ, в частности с задержкой речевого развития.

Экспертами конкурса стали специалисты в области дошкольного образования, в том числе методисты и воспитатели детских садов. Лауреат этой же номинации в 2020 году, председатель экспертного совета первой группы конкурсантов, старший методист школы № 236 Светлана Тулайкина отметила:

«У новинок этого года есть “голос” ребенка и среда, в которой отражен этот “голос”, – это значит, что все чаще педагоги включают воспитанников в управление образовательной деятельностью. Мы, педагоги, не даем готовых ответов, мы вместе с детьми находимся в поиске тех форм и средств, которые отражают их в игровом и образовательном процессах. В работах участников мне понравилось использование мнемотехники – это дидактические альбомы, карточки, которые педагоги совместно с детьми заполняют и придумывают по ним рассказы».

Своими впечатлениями поделились участники, прошедшие в финал конкурса.

Анна Кельцева, воспитатель дошкольного отделения школы № 534, сообщила: «В профессии я уже 10 лет и в третий раз участвую в конкурсе профессионального мастерства. Я разработала дидактический альбом, который помогает мне в работе при использовании технологии “Ситуация”, созданной Людмилой Петерсон. Для того чтобы систематизировать работу, для каждого занятия требуется огромный запас демонстрационных раздаточных материалов. Для их систематизации я создала альбом из четырех страниц, каждая из которых представляет собой этап. Первый – мотивация детей, кто и что должен сделать. Второй – поисковый, далее самый большой этап – практический. Последний этап – рефлексивный, когда дети поднимают карточку с веселым или грустным эмодзи и говорят, что они думают о занятии, понравилось оно им или нет».

Воспитатель школы № 1504 Елена Зайцева поделилась: «Моя педагогическая находка – это технологические карты, когда от чтения мы переходим к различным видам деятельности. Моя цель – привить детям любовь к книгам. Мы читаем, а за чтением следует интерактивная игра. Я приучаю детей к тому, что не воспитатель, взрослый человек – источник всех знаний, к которому можно подойти и что-то спросить, – а книга. И дети обращаются к ней как к первоисточнику. Наша любимая книжка – “Что такое хорошо и что такое плохо”. Мы ее часто открываем в случае конфликтов. Когда говорят, что дети не интересуются чтением, это неправда. В моей группе у воспитанников излюбленный уголок – книжный».

Илона Котляр, воспитатель школы № 338 подчеркнула: «Я представляю педагогическую находку, которая предполагает в организации образовательного процесса использование цифровых продуктов, созданных с участием детей. Например, это видеоролики, видеоэкскурсии, авторские семейные проекты по интересам детей и родителей. Дети становятся актерами, блогерами, авторами, сценаристами, режиссерами. Темами видеороликов могут быть и кулинарная мастерская, когда дети дома что-то готовят, и рисование, и лего-моделирование. Кроме того, у нас есть такой формат, как телемост, – это прямой эфир со старшими друзьями – учениками школы, когда часть занятия у дошкольников проводят они».

Имена финалистов «Воспитатель года Москвы» можно посмотреть на сайте конкурса.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа профессии учителя и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги могут поучаствовать в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах. Среди ключевых мероприятий в столице – конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце.

Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Выплаты

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, бывает, что долго сидим без зарплаты
Да, бывают, но недолгие
Изредка случаются
Нет, такой проблемы у нас нет
Другое (напишите ваш вариант в комментариях)