Как объяснил Володин, основные проблемы учебных заведений – нехватка учителей, неидеальное состояние самих школ.
Проблемы, считает он, связаны с тем, что многие муниципалитеты не в состоянии решить эти вопросы. У них нет средств ни на ремонт и закупку оборудования, ни на создание системы стимулов для привлечения кадров, заявлял спикер.
По данным авторов поправок, сейчас нередко даже в одном регионе в школах с разным статусом образование может различаться по качеству. Новый закон создаст условия для внедрения эффективной региональной модели централизованного управления в системе образования, позволит повысить прозрачность финансирования.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой отметил, что разница между городскими и сельскими школами колоссальна: это касается и качества образования, и оснащения, и условий для работы педагогов.
А вот для городских школ это не всегда актуально, так что там могут и оставить прежний статус.
Один из авторов законопроекта, депутат ГД Сергей Алтухов уточнил «РГ», что новый закон направлен в первую очередь на поддержку сельских территорий, которые часто дотационные, и просто не имеют средств для содержания и капитального ремонта зданий и закупку нового оборудования. Депутат рассказал о случаях, когда в поисках лучшего образования родители вынуждены отправлять ребенка в городскую школу пешком или на попутных машинах. Теперь можно будет выровнять уровень подготовки во всех школах региона, резюмировал он.
Источник: vogazeta.ru