preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

В России большинство регионов готовы к переводу школ на «удаленку» - исследование

Большинство российских регионов (более 60%) подготовлены на высоком или среднем уровне к переводу школ на дистанционное обучение в условиях распространения коронавируса

16.11.20

 

Большинство российских регионов (более 60%) подготовлены на высоком или среднем уровне к переводу школ на дистанционное обучение в условиях распространения коронавируса, сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования Института образования НИУ ВШЭ «Регионы России в контексте пандемии COVID-19».

Для проведения анализа использовались два показателя – «индекс готовности» и «индекс риска» (в контексте эпидемиологической ситуации). Для их расчета специалисты воспользовались официальными данными из открытых источников. В результате все субъекты были поделены на девять групп, в зависимости от того, как в них сочетаются угроза распространения вируса и готовность образовательных учреждений к «удаленке».

При высокой доле регионов в зоне риска значительная часть из них (40%) демонстрирует высокую готовность к частичному или полному переходу на дистанционный режим обучения школьников. В 14% регионов высокие риски осложняются низкой степенью готовности

- говорится в исследовании.

В состав самой благополучной группы вошли десять регионов, где высокий уровень готовности школ сочетается со сравнительно низкой угрозой роста заболеваемости. В их числе Ленинградская, Московская, Самарская, Свердловская области и Чукотка. При этом авторы исследования рекомендуют властям быть готовыми переходу на дистанционное обучение, если возникнет такая необходимость.

Отмечается, что в Москве и Санкт-Петербурге образовательные организации хорошо подготовлены к дистанционному формату обучения, но вирусная угроза оценивается как высокая и средняя соответственно.

В то же время особого внимания требует ситуация в 12 регионах России, где наблюдаются высокий риск инфицирования и недостаточная готовность инфраструктуры дистанционного образования. По словам экспертов, это значит, что в скором времени дети, проживающие в этих субъектах, могут остаться без полноценной учебы.

Ситуация с пандемией динамична. В связи с этим все регионы с низкой готовностью нуждаются в адресной внешней методической и, возможно, инфраструктурной поддержке

- подчеркивается в материалах.

 

Источник:  activityedu

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какое из нововведений Вы поддерживаете?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Отказ от тестовой части ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ по русскому языку
Обязательная сдача ЕГЭ по истории
Внедрение уроков робототехники
Возвращение комплекса норм ГТО