preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

В МГПУ предложили ставить школьникам оценки только за итоговые работы

Ставить оценки нужно только за итоговые работы школьников, отказавшись от традиционной «накопительной» системы, заявил доцент Московского городского педагогического университета

07.09.20

 

 Ставить оценки нужно только за итоговые работы школьников, отказавшись от традиционной «накопительной» системы, заявил доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ), кандидат педагогических наук Алексей Воронцов, передает АГН «Москва».

Необходимо перейти на внутриклассное оценивание с акцентом на «выращивание» и поддержку самооценки школьников. Отметки не должны «копиться» в журнале: напротив, конечный результат необходимо фиксировать, исходя из прогресса школьника. Необходимо сделать так, чтобы было так называемое «формирующее оценивание»
- отметил Воронцов.

Он пояснил, что процесс оценивания долен происходить параллельно с осваиванием детьми материала. При этом ученики не будут бояться ошибок, зная, что за ними не последует «карательных» мер. Кроме того, это поможет им научиться видеть свои «дефициты» и перейти «в режим самоконтроля и самооценки». Воронцов добавил, что для оценивания прогресса лучше подойдет стобалльная шкала.

Шаг второй - уход от одной, единственной, «грубой» пятибалльной шкалы отметок к нескольким шкалам - в том числе, например, к стобалльной, которая позволяет видеть прогресс каждого ребенка и фиксировать его минимальные индивидуальные достижения. Ребенок, например, может получить 23 балла, 30 баллов или 40 баллов. В переводе на наш язык это все будет «двойкой». А в случае введения стобалльной системы ребенок будет знать, что сегодня он освоил русский язык на 23 балла, завтра - на 30 баллов, послезавтра - на 35, видна положительная динамика. Возникает «ситуация успеха», возникает учебная мотивация, и ребенок чувствует себя хорошо. Или обратный процесс - когда ребенок сначала получает 90 баллов, потом 85 баллов, потом 80. В переводе на пятибалльную шкалу это все «пятерка», но никто не увидел, что у ребенка постепенно происходит регресс/

 

Источник:  activityedu

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Отстранение детей без диагностики туберкулёза

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Поддерживаю
Поддерживаю, но с детьми, прошедшими диагностику, их нужно разделить
Против