preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

В Алтайском крае первые земские педагоги начали работать в сельских школах

В Алтайском крае 1 сентября первые 44 земских учителя приступили к работе в сельских школах.

03.09.20

 

 В Алтайском крае 1 сентября первые 44 земских учителя приступили к работе в сельских школах. Среди них и Юлия Скорых - учитель начальных классов, приехавшая из Барнаула в маленькое село Большая Тихая Солонешенского района. Целый год начальная школа в этом селе не работала, потому что не было педагога. А теперь благодаря программе "Земский учитель" она снова открыла свои двери для местных ребятишек.

Найти желающих поехать в сибирскую глубинку, где нет ни мобильной связи, ни интернета, было очень непросто. "РГ" еще в октябре прошлого года объявила акцию по поиску учителя для Большой Тихой. На этот призыв откликнулось более десятка претендентов, но, узнав об особенностях быта в труднодоступном селе, все отказались. Большетихинцы возлагали большие надежды на федеральную программу "Земский учитель", которая обеспечивает педагогов, приехавших на работу в сельскую местность, подъемными в миллион рублей. Их надежды оправдались - учителя удалось найти, правда, не с первой попытки.

- Несколько участников программы отказались от этой вакансии, - сообщила замглавы Солонешенского района Галина Захарова. - Мы рады, что Юлия Васильевна согласилась. Наш район - удивительный, он поражает красивейшей природой, горными ландшафтами. Но есть и свои минусы - многие отдаленные села труднодоступны. Чтобы попасть в Большую Тихую, надо преодолеть два крутых перевала. Здесь семь десятков жителей, и в начальную школу в этом году пойдут шесть учеников. Подрастает еще четверо ребят. Надеемся, что земская учительница полюбит этих детей, приживется и останется в селе.

Юлия Скорых после окончания педуниверситета больше шести лет работала воспитателем детского сада, хотя по специальности - учитель начальных классов.

- Я люблю свою профессию и всегда мечтала работать в сельской школе, сама родом из деревни, - отмечает она. - И вот благодаря программе "Земский учитель" появилась хорошая возможность поработать в глубинке, раскрыть свои педагогические способности, набраться опыта. Конечно, немного смутили условия проживания - здесь нет сотовой связи, воду в дом надо носить из колодца и топить печь по старинке. Но к этому можно привыкнуть. Больше тревожит, что предстоит работать в совмещенном классе и учить одновременно детей разного возраста. Но, думаю, справлюсь.

В Большой Тихой к приезду новой учительницы готовились - побелили стены, отремонтировали печь и баню в половине дома, которые педагогу выделил муниципалитет. И даже провели в школу водопровод, которого в селе никогда не было. Для этого пришлось протянуть 24 километра водопроводной сети через горы. Сейчас в школе оборудуют столовую, чтобы организовать горячее питание для учеников.

С нетерпением ждали открытия школы и жители. Из шести учеников четверо пошли в первый класс, и для них устроили настоящий праздник - линейку с цветами и стихами, детей нарядили в парадную форму. "Для нас это большое событие - школа снова заработала, а значит, оживет село, и молодежь, семьи с детьми останутся в Большой Тихой", - радуются сельчане.

Еще 43 земских учителя отправились в другие районы и малые города края. Почти половина из них приехали из других регионов - Новосибирской, Томской, Омской, Саратовской, Самарской областей, Красноярского и Краснодарского краев, республик Алтай, Тыва, Бурятия, Башкортостан, Саха (Якутия).

Больше всего земских учителей - семеро - отправились в Романовский район. В региональном министерстве образования и науки объяснили это тем, что муниципалитет приложил максимум усилий, чтобы привлечь как можно больше учителей в села района. Всех приезжающих здесь обеспечили жильем, организовали трудоустройство для членов семьи и при необходимости - места в школах и детских садах.

- Мы ждали старта программы "Земский учитель", потому что она позволяет решать острую кадровую проблему, которую испытывает сельское образование, - подчеркивает глава Романовского района Андрей Науменко. - И то, что наш район сумел привлечь сразу семь педагогов, большой прорыв. Ведь в прошлом году к нам никто не приехал, а два года назад - только один молодой учитель. Поэтому мы постарались создать хорошие условия для жизни и работы земских учителей в надежде, что они останутся у нас в районе и после того, как отработают положенные пять лет.

Впрочем, сами учителя пока не строят столь отдаленные планы. Для них сейчас важно обжиться на новом месте, наладить отношения с коллегами и учениками. Учитель иностранных языков Наталья Черепанова более одиннадцати лет проработала в Барнаульской гимназии N 85, но захотела что-то поменять в своей жизни. "И тут узнала о программе "Земский учитель". Проект меня заинтересовал тем, что можно самой выбрать место, где хотелось бы работать. Материальная поддержка, конечно, тоже важна. Теперь буду преподавать на нашем знаменитом курорте в городе Белокуриха - в школе N 2", - рассказала она.

Большинство земских учителей уже имеет опыт работы. Заира Гаджиева, например, начала свою трудовую деятельность вожатой в Дагестане, потом проработала более десяти лет учителем русского языка и литературы в Новосибирской области. А теперь переехала в Алтайский край - в село Комсомольское Павловского района. "У меня есть опыт работы как в сельской школе, так и в городской. Но и в селе, и в городе к каждому ребенку нужен свой подход. Очень надеюсь, что мне удастся найти с ребятами общий язык и они полюбят мой предмет", - отмечает новоиспеченный земский учитель.

Есть среди участников программы и трое начинающих педагогов. Вероника Вышиденко закончила Алтайский педагогический университет и решила вернуться в родную Закладинскую школу в Романовском районе.

- Я сразу планировала работать в сельской школе, хотя многие сокурсники стремились остаться в городе, не видя особых перспектив в деревне. Но я уверена, что у сельского педагога масса преимуществ, ведь он может уделить внимание каждому ученику. И обучение не ограничивается только работой в классе. Оно продолжается и за пределами школы, - подчеркивает молодой педагог.

Чтобы помочь земским учителям адаптироваться на новом месте, особенно тем, кто приехал из других регионов, организовали интернет-чат, куда они могут обращаться за помощью и консультацией.

По словам министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко, педагоги могут рассчитывать на методическую, информационную, моральную и просто дружескую поддержку коллег. Ведь в крае сегодня действует шесть профессиональных педагогических сообществ, в которых готовы прийти на помощь, подсказать, поддержать. Это клуб учителей года Алтайского края, клуб учителей-новаторов, Титовское движение сельских педагогов, ассоциация молодых педагогов, ассоциация лучших школ Алтая и профсоюз работников образования и науки.

 

Источник:  rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КПРФ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Положительно. Хорошо, что такие инициативы выдвигаются, законы надо менять
Думаю, что там будет много важных моментов, на которые стоит обратить внимание, но менять весь закон не стоит
Отрицательно. В нашей стране слишком часто меняют законы и никто не успевает их понять
Затрудняюсь ответить
Впервые слышу о подобной инициативе