preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Учителя оценили уровень сложности работы в школе в 2020 году

Насколько трудно учителям сейчас работать в школе? Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ "Равные возможности - детям" и фондом "Национальные ресурсы образования" среди 2,5 тысячи учителей из 84 регионов России в сентябре-октябре 2020 года.

13.11.20

 

Так, 11% учителей ответили, что работа доставляет им много удовольствия и лишь иногда что-то огорчает. 8% заявили, что работа не доставляет им существенных трудностей. 31% - сказали, что в работе есть трудности, но они преодолимы. 32% считают, что работать тяжело и не все задания выполнимы. 17% ответили, что работать очень тяжело.

Что еще интересного показал опрос? Чаще всего педагоги говорят об увеличившейся нагрузке, избыточной отчетности, недостатке технического оснащения классов, сложностями с подключением к интернету. Материально-техническое оснащение кабинета полностью устраивает 12% учителей, скорее устраивает 28% педагогов.

В ряде школ из-за длительного периода самоизоляции увеличилось количество внеклассных мероприятий, а в некоторых вводится формат "смешанного обучения": часть класса учится очно, часть - подключается к урокам из дома. Полномочия по объявлению дистанционного формата обучения в школах страны принадлежат местным властям.

При этом важно то, что подавляющее большинство учителей устраивают сложившиеся отношения с учениками: 48% опрошенных педагогов выбрали вариант "полностью устраивают", 46% - "скорее устраивают". Чуть хуже учителя оценили отношения с родителями школьников: они полностью устраивают 27% педагогов, скорее устраивают - 60%. Труднее всего оказалось выстроить работу с администрацией школы: 18% учителей оценили сложившиеся отношения как скорее неудовлетворительные, 5% - как совершенно неудовлетворительные. Ранее в апреле в ходе опроса ОНФ каждый второй из 2,7 тыс. подростков от 13 до 18 лет и каждый второй из 2,4 тысяч родителей заявили о сложности обучения без личного контакта с учителем.

- Пандемия показала всем нам необходимость проявить терпение и особое внимание друг к другу. Учитель играет большую роль в жизни ребенка, на нем лежит и воспитательная функция, и роль поддержки и участия. Не зря так много детей весной скучали по своим учителям. И мы видим, что педагоги не перенесли напряженность, возникшую в связи с переходом на дистанционное обучение, на свои отношения со школьниками. Трудности в общении с администрацией учителя чаще всего связывают с общим уровнем сложности работы в текущем году: каждый третий учитель оценивает их как легко преодолимые, еще столько же - как серьезные, 17% опрошенных охарактеризовали работу в текущем учебном году как крайне тяжелую, - заявила координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина.

 

Источник:  rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какое из нововведений Вы поддерживаете?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Отказ от тестовой части ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ по русскому языку
Обязательная сдача ЕГЭ по истории
Внедрение уроков робототехники
Возвращение комплекса норм ГТО