preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Учителя не поддержали призывы отменить результаты ЕГЭ по химии

Несмотря на то, что окончание учебного года прошло в дистанционном режиме, никакого послабления в заданиях в этом году не было, и ожидать их тоже не стоило.

20.07.20

 

 Единый государственный экзамен по химии рассчитан на профильный уровень подготовки выпускников и разработан в рамках кодификатора заданий ЕГЭ. Несмотря на то, что окончание учебного года прошло в дистанционном режиме, никакого послабления в заданиях в этом году не было, и ожидать их тоже не стоило. Об этом "Российской газете" рассказала глава Ассоциации учителей и преподавателей химии Людмила Левина. Она прокомментировала появившиеся в сети петиции об отмене результатов ЕГЭ.

- Говорить о том, что все задания ЕГЭ архисложные, нельзя. Люди, которые их составляют, очень хорошо знают, что есть в учебниках по химии, а чего в них нет. Большинство заданий по сравнению с прошлым годом не изменились, в некоторых случаях изменились их формулировки, однако тип заданий сохранился. И только одно задание - номер 34 - изменилось серьезно. Оно всегда было самым сложным (это расчетная задача, требующая знания и математики), но в этом году было больше ориентировано на глубокое понимание и знание химии, на анализ, умение рассуждать, выстраивать логические связи. Для его решения недостаточно использования стандартных алгоритмов, на которые можно натаскать практически любого ученика.

Чтобы поступить в вузы, и тем более на профильные направления, выпускники все-таки должны знать химию не на репродуктивном уровне. На первых курсах вузов преподаватели должны опираться на глубокое знание студентами предмета, а не устраивать им ликбез.
Мне звонят коллеги из регионов и спрашивают: "Как же так? У нас в старших классах на химию отводится всего один-два часа в неделю. Как же мы можем научить ребенка за это время решать такие сложные задания?"

На это я могу ответить так: ЕГЭ по химии не является обязательным, его сдают только те, кто поступает в соответствующие вузы. Конечно же, задания высокого уровня сложности рассчитаны на профильное обучение, на учащихся тех классов, в которых на изучение химии выделяется 5-6 часов в неделю. За два часа в неделю невозможно подготовить выпускника на высокий результат. Больше того, даже преподавание химии на профильном уровне не может гарантировать успешную сдачу экзамена всеми выпускниками, поскольку все дети разные, с разными способностями и мотивацией. И этого нельзя требовать от учителей. Но это же не значит, что нужно снижать планку и говорить: "Раз не все справляются с заданиями - давайте мы сделаем их попроще". Речь все-таки идет об отборе в вузы самых подготовленных ребят.

Более того, сегодня Ассоциация учителей и преподавателей химии борется за то, чтобы химия стала обязательным предметом для всех детей в старшей школе, а не предметом "по выбору директора", чтобы она не оставалась на задворках учебных планов. Химию можно убрать из школы, но ее невозможно убрать из жизни.

Еще одна проблема - в критериях оценки качества работы учителей. Это абсурдно - мерить квалификацию учителя по количеству стобалльников, которые он дал в тот или иной год, потому что учителя работают в очень разных школах и с разными детьми.

Есть школы, где даже при сильном учителе и отобранных детях родители берут ребенку репетитора. Они могут себе позволить заплатить за индивидуальную работу с учеником. А в других школах учителя работают в совершенно других условиях и не могут обеспечить такой же результат даже при самой высокой квалификации. И мы, к сожалению, от этого не уйдем.

В заключение хочу отметить, что даже если кому-то экзамен показался очень сложным, это не повод паниковать, поскольку все выпускники находятся в одинаковой ситуации и поступать в вузы все будут по результатам одних и тех же ЕГЭ. А если в этом году у нас будет меньше стобалльников - ничего страшного, это адекватная оценка не самой лучшей ситуации с обучением химии в образовательных организациях страны.

Давайте без истерик дождемся результатов и только тогда проведем их серьезный анализ.

 

Источник:  rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Выплаты

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, бывает, что долго сидим без зарплаты
Да, бывают, но недолгие
Изредка случаются
Нет, такой проблемы у нас нет
Другое (напишите ваш вариант в комментариях)