У трети российских школьников после онлайн-обучения были выявлены проблемы со зрением. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» рассказала заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Марина Степанова.
По ее словам, у детей наблюдается компьютерный зрительный синдром, характеризующийся покраснением, усталостью и ощущением «мелькания» перед глазами. Оказалось, что большинство детей (72%) использовали смартфоны для участия в занятиях и выполнения домашних заданий. Степанова отметила, что такие гаджеты не приспособлены для учебного процесса.
Эксперт добавила, что перечисленные симптомы напоминают реакцию взрослых на работу в офисе. В обоих случаях возникают проблемы со зрением и изменение осанки. Помимо этого, Степанова сообщила, что у трети детей среднего и старшего школьного возраста наблюдается туннельный синдром – напряжение в запястном суставе.
Специалист также рассказала, что из-за возросшей нагрузки и продолжительного экранного времени у детей возникают нарушения нервной системы. Так, порядка 86% школьников не смогли адаптироваться к новому формату учебы – у них нарушается сон и снижается аппетит. Еще четверть детей признались в ходе анонимного анкетирования, что потеряли интерес к учебному процессу.
Источник: activityedu