Все мы знаем, какой вопрос больше всего волнует руководителей образовательных организаций, — финансирование и его источники. Именно поэтому второй день конгресса «Современная школа – 2017» открылся именно с обсуждения данной темы.
Семинар «Особенности организации платных образовательных услуг» провёл Михаил Львович Левицкий, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, DBA (экономика), член Комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию Российской торгово-промышленной палаты. Эксперт подробно рассказал об экономических тонкостях платных услуг в школах, объяснив, как образовательной организации получить столь необходимый доход, который предназначен для улучшения условий и повышения качества образования.
Важно, что это была не просто лекция, а, скорее, урок от Михаила Львовича о том, как правильно рассчитывать стоимость платных образовательных услуг и платных услуг в образовании, как не запутаться в нормативных правовых актах и документах. Оживлённая беседа с участниками позволила выявить множество проблем, а Михаил Львович соответственно предложил решения для них. Практикум прошёл на высшем уровне и принёс много пользы нашим делегатам.
Не менее важный вопрос регламентации образовательной деятельности участники рассмотрели на мастер-классе по соответствующей теме, который провела Нина Михайловна Ладнушкина, к.пед.н., доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ. Эксперт подробно рассказала о лицензировании, затем об аккредитации, а потом — о надзоре и контроле в сфере образования.
Выступление Нины Михайловны было особенно ценным в том контексте, что она сама ранее была проверяющим, поэтому спикер знала все нюансы проверок образовательных организаций: на что в первую очередь смотрят представители контрольно-надзорных органов, какие ошибки они могут допустить, на что они имеют и на что не имеют права, а также многое другое.
Эксперт даже раскрыла глаза многим участникам на то, что проверки в их организациях проводились с нарушениями закона. Делегаты вышли из зала с надеждой, что смогут оспорить и результаты, и сам факт неправомерного надзора или контроля.
А Анна Александровна Вавилова, сотрудник Лаборатории образовательного права Юридического института ГАОУ ВО МГПУ, заместитель директора Центра правовых прикладных разработок НИУ ВШЭ, завершила деловую программу конгресса, проведя круглый стол «Нормативные правовые требования к профессионально-педагогической деятельности учителя».
Она обратила внимание участников на такую важную тему, как профстандарт. Профессиональная консультация от эксперта помогла делегатам расставить все точки на «ё» в тех проблемных моментах, которые касались нормативного правового обеспечения. Значительное время выступления, в частности, было посвящено нормированию труда, «эффективному контракту» и трудностям, связанным с соблюдением профессиональных стандартов.
Более важно то, что полезные и ценные сведения от спикера позволят руководителям не только устранить возможные ошибки, но и распланировать будущую деятельность в соответствии со старыми и новыми требованиями закона.
Свои доклады в этот день презентовали и представители компаний, участвовавших в выставке, наши партнёры. Марьяна Игоревна Компан рассказала о проекте «Мастерславль», который призван развить трудовое воспитание детей. Компания «Аскрин» провела для участников лотерею, победитель которой получил небольшой, но важный подарок для своей организации. Олег Степанов, технический директор интернет-агентства «Инсайд», представил инструменты для создания сайта школы, а Наталья Бодрова презентовала инструменты автоматизации процесса управления от «1С-Битрикс».
Если резюмировать, что вчера получили наши делегаты, то получится следующее:
Теперь нашим участникам в субботу, 1 апреля, предстоит посетить одну из лучших московских школ №709, где они смогут почерпнуть новые идеи для их реализации в своих организациях, а также представить и свой опыт московской образовательной организации. Таким образом, учебные учреждения смогут объединиться ради повышения качества образования.