preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

«Сделать так, как было при бабушке». Что говорят о назначении Ольги Васильевой и Михаила Котюкова

Теперь в России есть два министра, которые отвечают за образование

24.05.18

Ольга Васильева возглавила министерство просвещения, а Михаил Котюков — министерство высшего образования и науки. Глава РАН, директор ФИПИ и другие эксперты рассказали, что думают об этом.

 

Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко заявил «РИА Новости», что разделение министерств соответствует задачам, которые стоят перед ведомствами.

 

«Выделяются два ключевых фронта реформирования российского образования. Один из них связан с удержанием национальной идентичности, гражданственности, традиций, воспроизводством культурного наследия. И этот фронт более близок министерству просвещения. И второй фронт — инновационное развитие, конкурентоспособность, завоевание новых образовательных рынков, инновационная деятельность. И этот фронт ближе министерству науки и высшей школы. Искусство управления будет состоять в том, чтобы настроить гармоничную работу на этих двух фронтах. Потому что порой, и это совершенно очевидно, они противоречат друг другу. В одном случае это замкнутость на национальные интересы, а в другом — продуманная, нарочитая экспансия на внешние рынки».

Игорь Реморенко, ректор МГПУ

 

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала «Вестям образования», что к заслугам Васильевой можно отнести устную часть ГИА по русскому языку, уроки астрономии и изменение экспертизы учебников.

«Ольга Юрьевна выступила с идеей совершенствования ФГОС путем внесения в них содержания образования с указанием года обучения, подведением итогов за каждый год. Стандарты начальной школы уже приняты, и движение в этом направлении следует продолжать. Безусловно, заслуживает уважения и продолжения инициатива министра образования по повышению качества экспертизы учебников.

Что касается разделения Минобрнауки на два ведомства, то об этом мне сложно судить. Мы знаем, что такая практика уже была. Надо посмотреть, в каком формате удобнее и эффективнее организовать эту работу. Задачи на ближайшие два года — это продолжение уже начатых инициатив и реализация майских указов президента, задающих развитие в том числе в сфере образования».

Ольга Решетникова, директор ФИПИ

 

Руководитель Школы инженерного мышления Анатолий Шперх назначение Ольги Васильевой воспринял скептически. «Вестям образования» он заявил, что период её руководства можно охарактеризовать как попытку войти в одну реку дважды: «Полное игнорирование изменений в обществе и психологии учеников, стремление, говоря словами императора Александра I, „сделать всё так, как было при бабушке“».

«Плюсом деятельности Васильевой является разве что то, что ее программа действий более понятна и близка большинству учителей. Васильева говорит с ними на одном языке. В отличие от предыдущих министров, смысл решений которых учителю был непонятен и потому пугающ».

Анатолий Шперх, руководитель Школы инженерного мышления

 

Глава РАН Александр Сергеев сказал газете «Коммерсантъ», что назначение Михаила Котюкова окажется «благоприятным для РАН».

«У нас выстроены конструктивные отношения с Михаилом Михайловичем, нормально выстраивались отношения с ФАНО, это упрощает наши будущие контакты. Очень важно, что в одном министерстве будет руководство и наукой, и университетами. Рассматривая это назначение под таким углом, считаю, что этот вариант благоприятный для РАН. Михаил Котюков — опытный руководитель. Думаю, что те наработки, которые у нас были созданы в последние месяцы, будут и дальше развиваться».

Александр Сергеев, глава РАН

 

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин в разговоре с «Коммерсантом» напомнил, что Михаил Котюков работал проректором Сибирского федерального университета.

 

«Это человек не чужой не только науке, но и высшему образованию, у него есть ценный опыт проведения успешных трансформаций. На посту проректора он отвечал фактически за одну из первых в стране реорганизацию вузов, когда четыре университета объединялись в один».

Исак Фрумин, руководитель Института образования НИУ ВШЭ

 

Но с таким мнением согласны не все. Сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» Павел Кудюмов считает, что назначение приведёт к «неквалифицированным бюрократическим вмешательством» в деятельность научных организаций и вузов: «Опыт ФАНО показывает, что в науке он не понимает ничего, сильно подозреваю, что в высшем образовании ровно столько же».

Один из академиков РАН на правах анонимности сказал «Газете.Ru», что Котюков не разбирается в науке: «Это полный нонсенс. Он не понимает, что такое наука, в ней надо поработать какое-то количество лет, чтобы понимать, что это за область деятельности. Но все-таки это не самый плохой вариант. Осторожный позитив связан с тем, что худо-бедно ученых он все-таки слушал. Он вполне прислушивался к мнению Научно-координационного совета ФАНО, понимал свои недостатки в плане образования и опыта, то есть он обучаемый человек».

 

Источник: Мел

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Общение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
У нас доверительные отношения. Дети рассказывают о своей жизни, я – о своей
Дети рассказывают мне о себе, но я, как педагог, держу дистанцию
Мы говорим только по теме занятия, не касаясь жизни за этими стенами
С разными учениками по-разному получается
Другое