preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Российские педагоги стали больше учиться благодаря переходу на «удаленку»

Большинство российских учителей (77%) признались, что переход на дистанционное обучение стал основной причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования в 2020 году.

07.10.20

 

Большинство российских учителей (77%) признались, что переход на дистанционное обучение стал основной причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования в 2020 году. Это следует из результатов опроса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру», которые есть в распоряжении ActivityEdu.

При этом 47% учителей отметили, что на «удаленке» они ощутили существенную нехватку новых знаний и навыков.

Больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года. 10% респондентов, напротив, изучали новое меньше, чем в прошлом году, 33% сохранили темпы, 4% затруднились ответить.

Активное образование и самообразование учителей было связано не столько с плановыми процедурами аттестации, сколько с получением смежных знаний. Более половины респондентов (53%) осваивали направления, не связанные напрямую с их основной профессиональной деятельностью.

Большинство опрошенных (80%) повышали свою цифровую грамотность: 70% восполняли нехватку знаний в использовании средств видео-конференц-связи, 47% изучали основы безопасности в интернете, 40% совершенствовали навыки создания понятных и красивых презентаций.

Помимо этого, 37% учителей подтянули знания в работе с MS Office, 33% хотели больше узнать о цифровом этикете и безопасности в социальных сетях и мессенджерах, 25% изучали основы безопасности при совершении финансовых операций в Сети, 17% учились создавать собственные сайты, а 7% осваивали аспекты юридической грамотности в интернете.

Отмечается, что 83% педагогов, освоивших новые цифровые инструменты в период дистанционного обучения, заявили, что продолжают применять их регулярно.

Помимо повышения цифровой грамотности, учителя изучали различные способы аналитики образовательных достижений учеников (28%), финансовую грамотность (25%), педагогический дизайн и проектирование (16%), учились ораторскому искусству и публичным выступлениям (15%), гибким навыкам (14%) - таким, как коммуникативные навыки и тайм-менеджмент, а также программированию (8%).

Опрос проводился ко Дню учителя, его участниками стали 2 180 школьных педагогов со всей России.

 

Источник:  activityedu

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Общение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
У нас доверительные отношения. Дети рассказывают о своей жизни, я – о своей
Дети рассказывают мне о себе, но я, как педагог, держу дистанцию
Мы говорим только по теме занятия, не касаясь жизни за этими стенами
С разными учениками по-разному получается
Другое