preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

aprtuva.ru

Развитие дошкольных организаций: необходимая информация и эффективные методики

Эксперты АРОО рассказали об этом и о других важных моментах управления детскими садами.

24.06.17

 

На этой неделе, 21 и 22 июня, состоялась онлайн-конференция «Актуальные вопросы управления современным дошкольным образованием», подготовленная Ассоциацией руководителей образовательных организаций. Впечатляющее количество делегатов из различных регионов России приняло участие в работе мероприятия.

Перед организаторами конференции стояла задача: донести до аудитории важные управленческие знания, чтобы они смогли улучшить работу своих образовательных организаций, повысить эффективность их деятельности. Именно поэтому для обсуждения были выбраны темы государственного надзора, реализации образовательных программ, внедрения профстандарта «Педагог» и управления в условиях системных изменений.

В эти 2 дня перед участниками выступили 3 спикера — наиболее востребованные и высококвалифицированные эксперты в дошкольном образовании. Это были Альбина Евгеньевна Пирогова, кандидат педагогических наук, директор Института консалтинга и развития образования, Нина Михайловна Ладнушкина, доцент кафедры международного права и прав человека юридического института ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, и Ольга Владимировна Бережнова, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент.

Альбина Евгеньевна Пирогова провела 2 семинара: «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях системных изменений» и «Внедрение профессионального стандарта “Педагог” в дошкольную образовательную организацию». Эксперт связала 2 своих выступления таким образом, чтобы одно стало продолжением другого.

В течение первого своего семинара спикер рассказывала о программе развития и о том, как она позволяет реализовать требования законодательства в сфере образования. Как всегда, эксперт выстроила продуктивный диалог с аудиторией, что помогло провести не столько семинар, сколько полноценный тренинг. Участники сами работали, отвечали на вопросы, выдвигали предложения — это помогло им уже сделать какие-то наработки для программ развития их детских садов.

Вторая секция деловой программы, проведённая Альбиной Евгеньевной, практически полностью была посвящена содержанию профессионального стандарта «Педагог». Эксперт представила квалификационный справочник, разобрала трудовые функции и требования ФГОС. Отдельно она с участниками обсудила систему самодиагностики воспитателей в детском саду. Особое внимание было уделено внедрению профстандарта в работу дошкольных организаций.

Второй эксперт, Нина Михайловна Ладнушкина, рассказала о проверках образовательных организаций. Эксперт охарактеризовала виды проверок, назвала поводы для проведения контрольно-надзорных мероприятий, показала, как детский сад может подготовиться к проверке. Она осветила порядок проведения контроля, самые распространённые ошибки, которые допускают руководители, и алгоритм обжалования результатов.

Отдельное внимание Нина Михайловна уделила требованиям различных нормативных актов, ФГОС и закона об образовании. Именно их соблюдение чаще всего инспектируют представители надзорных ведомств. Она привела целый список различных норм, что наглядно продемонстрировало диапазон направлений в проверках образовательных организаций.

Выступление Нины Михайловны Ладнушкиной было особенно ценным, потому что она рассказывала материал с точки зрения проверяющего, так как сама принимала участие в этом качестве в контрольно-надзорных мероприятиях в образовательных учреждениях.

Третий же спикер, Ольга Владимировна Бережнова, провела семинар «Особенности проектирования и реализации образовательных программ в условиях стандартизации дошкольного образования». Особый упор в своём выступлении эксперт сделала на финансовый аспект этого вопроса и на требования федеральных государственных образовательных стандартов.

Ольга Владимировна подробно рассказала о разработке образовательных программ, их составляющих, о лицензировании и о проектировании дополнительных общеразвивающих программ. Эксперту задали множество вопросов, благодаря чему её выступление получилось более практикоориентированным. Главное же, что аудитория получила обширную информацию по такому важному вопросу, как разработка образовательных программ в дошкольном учреждении.

На этой конференции нашлось время для обсуждения и теории, и практики, так что участники получили полный спектр необходимой информации, которую они смогут использовать при организации работы своих детских садов. Ориентация в правовых аспектах и чёткое понимание пути развития организации — это то, что вынесли для себя руководители дошкольных учреждений, прослушавшие онлайн-конференцию «Актуальные вопросы управления современным дошкольным образованием».

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Управление

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Количество задач, которые нужно ежедневно решать
Постоянная работа в режиме «форс-мажор»
Отсутствие специального образования
Количество бумажной работы
Другое (напишите ваш вариант в комментариях)