preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Психологи: Московским школьникам хватает мотивации на дистанте

Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо.

07.12.20

 

Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом "РГ" рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.

По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон - это плохо. "Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, - сказала Голерова. - Тем более что цифровая среда - это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения - это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант - временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым "багажом" знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.

По словам специалиста, интерес к учебе не зависит от формата обучения. Если ребенку интересно содержание предмета, если он может применять полученные знания в практической деятельности или чувствует себя успешным, уверенным, гордится своими достижениями, то учебная мотивация будет высокой. "Если вдруг родители чувствуют, что мотивация у ребенка снижается, надо проверить режим дня - он должен быть структурирован, ребенку не стоит надолго откладывать время отхода ко сну, - посоветовала она. - Постарайтесь заранее планировать день, чтобы избегать переутомления и равномерно распределять учебную нагрузку, совмещать ее с физическими упражнениями - зарядкой и прогулками. Если родители хотят минимизировать негативные переживания у свои детей, которые могут появиться в связи с переходом на дистанционный формат обучения, им самим не нужно демонстрировать свое отрицательного отношения и транслировать его детям. Поэтому первыми проявите интерес к новому формату обучения".

А для этого Голерова посоветовала родителям просто понаблюдать, как проходят занятия, какие они вызывают эмоции у самого ребенка, какой настрой после этих занятий, насколько хочется прийти на следующий урок. Если есть интересные мысли или идеи - обязательно нужно делиться с преподавателем. Иначе, по ее словам, получится повторение ситуации: "Я не читал (ничего о ней не знаю), но осуждаю".

Как отметила специалист, современное "стандартное", или "классическое", образование формировалось не за один год. У цифровой среды много плюсов, самый очевидный из которых - дети меньше сил тратят на дорогу, поэтому меньше устают. В цифровой среде сложнее отвлечься от занятия, но она предоставляет множество возможностей для разнообразия учебных форматов - это и викторины, и тесты, интерактивные игры, развивающие приложения. По ее словам, некоторые дети, благодаря индивидуальной работе и работе с цифровыми средствами, смогли "раскрыться", проявить себя с неожиданной стороны, продемонстрировать свои таланты.

 

Источник:  rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Отставка

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Полностью поддерживаю эту инициативу
Поддерживаю, но не знаю, кто мог бы достойно принять эту роль
Я против отставки
Мне все равно, кто бы там ни был – ничего не изменится
Затрудняюсь ответить