preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Психологи: Московским школьникам хватает мотивации на дистанте

Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо.

07.12.20

 

Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом "РГ" рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.

По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон - это плохо. "Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, - сказала Голерова. - Тем более что цифровая среда - это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения - это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант - временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым "багажом" знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.

По словам специалиста, интерес к учебе не зависит от формата обучения. Если ребенку интересно содержание предмета, если он может применять полученные знания в практической деятельности или чувствует себя успешным, уверенным, гордится своими достижениями, то учебная мотивация будет высокой. "Если вдруг родители чувствуют, что мотивация у ребенка снижается, надо проверить режим дня - он должен быть структурирован, ребенку не стоит надолго откладывать время отхода ко сну, - посоветовала она. - Постарайтесь заранее планировать день, чтобы избегать переутомления и равномерно распределять учебную нагрузку, совмещать ее с физическими упражнениями - зарядкой и прогулками. Если родители хотят минимизировать негативные переживания у свои детей, которые могут появиться в связи с переходом на дистанционный формат обучения, им самим не нужно демонстрировать свое отрицательного отношения и транслировать его детям. Поэтому первыми проявите интерес к новому формату обучения".

А для этого Голерова посоветовала родителям просто понаблюдать, как проходят занятия, какие они вызывают эмоции у самого ребенка, какой настрой после этих занятий, насколько хочется прийти на следующий урок. Если есть интересные мысли или идеи - обязательно нужно делиться с преподавателем. Иначе, по ее словам, получится повторение ситуации: "Я не читал (ничего о ней не знаю), но осуждаю".

Как отметила специалист, современное "стандартное", или "классическое", образование формировалось не за один год. У цифровой среды много плюсов, самый очевидный из которых - дети меньше сил тратят на дорогу, поэтому меньше устают. В цифровой среде сложнее отвлечься от занятия, но она предоставляет множество возможностей для разнообразия учебных форматов - это и викторины, и тесты, интерактивные игры, развивающие приложения. По ее словам, некоторые дети, благодаря индивидуальной работе и работе с цифровыми средствами, смогли "раскрыться", проявить себя с неожиданной стороны, продемонстрировать свои таланты.

 

Источник:  rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Психологи в школах

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет решить множество проблем с подростками
Да, но только без программы Контингент
Нет, в школах психологи будут лишними
Затрудняюсь ответить




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования «PRESCHOOLS.RU»

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@preschools.ru 

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

e-mail: support@preschools.ru 

  

Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»
copyright 2018 preschools.ru