preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Наставничество как инструмент профессионального роста в рамках НСУР

Несколько слов об опыте внедерния системы в одном из детских садов Санкт-Петербурга

07.06.18

Приказом Министерства образования и науки РФ № 703 от 26 июля 2017 года утверждена «дорожная карта» по формированию национальной системы учительского роста (НСУР). Считается, что система даст каждому педагогу возможность карьерного и профессионального роста, позволит постоянно учиться и самосовершенствоваться. Основная цель нововведения – установить уровень профессионализма педработников.

Современному педагогу, оставаясь в конкурентном поле, необходимо постоянно находиться в процессе профессионального и личностного саморазвития. Какие же существуют эффективные практики, методики, помогающие повышать уровень профессиональных компетенций?

Одним из инструментов, который, по мнению работников сферы образования, «реанимируется» с реализацией НСУР, является система наставничества. О том, что это за система, для чего она нужна и как она организуется, нам рассказала Ольга Кернер, методист ГБДОУ № 62 Приморского района Санкт-Петербурга.

"Главная трудность, с которой сталкивается детский сад или школа при организации системы наставничества, - это как раз выбор педагога-мастера. К наставнику предъявляется ряд требований: высокий профессионализм, гибкость в общении, наличие собственных стабильных показателей в работе, первая или высшая квалификационная категория. Кроме того, это дополнительная нагрузка, которая ложится на плечи педагога. Поэтому администрации учреждения важно предусмотреть систему мотивации. Наставничество можно стимулировать через фонд эффективной надбавки.  Так в ГБДОУ № 62 педагог-куратор получает 5 дополнительных баллов" - рассказывает Ольга Кернер. 

 

В "Экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ДОО» г.  Санкт-Петербурга включен пункт «Исполнение функций наставника». В соответствии с ним, наставник может вложить в портфолио копию локального акта (приказ о назначении наставником), заверенную работодателем, и получить за это 30 баллов для достижения необходимых 120 или 270.

Наставничество в образовательных организациях регламентируется специально разработанным для этого положением. Пример Положения о наставничестве, а также пример индивидуального плана работы педагога-наставника можно изучить, познакомившись с работой «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО», написанной Ольгой Кернер совместно с Любовью Вакуленко, к.п.н., доцентом, методистом ООО «РИВ», и Юлией Ахтырской, старшим воспитателем ГБДОУ № 62. Текст статьи представлен на сайте: http://www.doshped.ru/articles/pdf/56-60-01.pdf

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Похвала

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Выпишу ему денежную премию
Похвалю его на общем собрании
Вызову его на личную беседу, где отмечу все его заслуги
Другой вариант (напишите в комментариях)