preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Минпросвещения составило рекомендации для школ на случай ухудшения эпидемической ситуации

В ведомстве сообщили, что российским школам в случае ухудшения эпидемической ситуации следует переходить на дистанционное обучение, но при этом необходимо заранее обеспечить готовность

06.11.20

 Российским школам в случае ухудшения эпидемической ситуации следует переходить на дистанционное обучение, при этом готовность должна быть обеспечена заранее: следует учесть скорость интернета, наличие необходимого оборудования и программного обеспечения, организовать обучение педагогов работе с цифровыми сервисами. Это следует из рекомендаций по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения коронавируса в новом учебном году.

Документ подготовлен Минпросвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ .

"Сценарии, при которых складывается высокая вероятность массовых вспышек заболеваемости, полностью исключить нельзя. <…> В таких ситуациях нужны инструкции для слаженных действий. Они обеспечивают оперативность всех уровней управления образованием и координируют действия школ, а, значит, снижают потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся и работников школ", - отмечается в документе.

Оговаривается, что все принимаемые сегодня в школах санитарные меры профилактики позволяют исключить резкое ухудшение эпидемической ситуации.

Школьники и родители

 "Дистанционное обучение не должно увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей ", - следует из документа. В учебном заведении должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие учителя и ученика.

Следует также использовать образовательные онлайн-платформы, которые специально созданы для взаимодействия педагогов и обучающихся. "Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным", - поясняется в документе.

Отмечается, что нужно предпринять все усилия, чтобы не допустить неравенство школьников из-за технических или других ограничений, связанных с переходом на дистанционное обучение, поэтому "необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи".

Указывается, что родители будут в этой ситуации более требовательны к школе, поскольку опасаются снижения качества образования. В связи с этим рекомендуется сделать работу педагога "максимально прозрачной, взаимодействие с родителями - оперативным и конструктивным: важно своевременно сообщать родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося".

Подготовка к переходу

Согласно рекомендациям, чтобы переход на дистанционное обучение - как для всей школы, так и для отдельного класса - прошел быстро, подготовку к этому следует начать заранее. Управлению учебного заведения следует оценить скорость интернета и уже исходя из этого выбрать, будет ли школьник получать задания от учителя и работать с материалом сам, или же обучение будет проводиться на онлайн-платформе.

Второй вариант предполагает необходимость протестировать технические параметры доступа к интернету, создать или актуализировать рабочие аккаунты. Кроме того, нужно подготовить оборудование и регламенты, организовать соответствующее обучение педагогов.

Действия руководства

Когда решение принято, а школа или класс ушли на карантин, то директору следует на основе имеющихся нормативных актов издать приказ о переходе на дистанционное обучение, а также провести кампанию по ликвидации дефицита компьютеров, выдать школьные компьютеры и другую необходимую технику обучающимся и педагогам.

Кроме того, управлению учебного заведения следует на сайте школы разметить график и расписание занятий, телефон горячей линии, организовать проведение родительских собраний онлайн, провести с родителям разъяснительную работу, ответить на их вопросы, взять под личный контроль обучающихся с риском учебной неуспешности и социального неблагополучия.

Учебный процесс

"Минимальный уровень взаимодействия обучающегося с педагогом - организация самостоятельного обучения обучающегося. В этом случае педагог только пересылает задания и проверяет их", - говорится в рекомендациях.

В этом случае школьник выполняет задания в обычных тетрадях, при необходимости фотографирует и отсылает педагогу сделанное, педагог проверяет, делает пометки, также при необходимости фотографирует и возвращает обучающемуся. На основе анализа результатов учитель может внести необходимые коррективы в план-конспект последующих уроков, предназначенных для конкретного ученика.

Отмечается, что приемлемый уровень качества преподавания в дистанционном формате может быть достигнут, если педагог использует асинхронный режим обучения и готовые пакетные цифровые решения. В такой модели педагог работает на образовательной платформе и назначает задания, которые проверяются автоматически.

"Перевернутый класс"

В то же время большая вовлеченность учеников в работу достигается при условии, если учитель ведет онлайн-уроки на базе доступных образовательных платформ. В этом случае педагогу рекомендуется использовать технологию смешанного обучения в формате "перевернутого класса", когда основной упор на онлайн-занятиях делается на отработке умений и навыков, интерактивном консультировании, новый материал отдается на самостоятельное освоение.

"Технология "перевернутый класс" подходит дистанционному обучению гораздо больше, чем традиционный урок с объяснением нового материала. Педагог может оптимизировать рутинные задачи и использовать готовые уроки с любой из доступных цифровых платформ. В этом случае на онлайн-уроке он должен обязательно взаимодействовать с обучающимися: настроить их на работу, часто обращаться с вопросами, разбирать задания и т. д.", - говорится в документе.

В пресс-службе Минпросвещения ТАСС подтвердили подлинность данных рекомендаций. "Министерство на регулярной основе ведет методическую поддержку регионов по вопросам сохранения и реализации качественного образовательного процесса, данные рекомендации предназначены и применяются, прежде всего, в точечных случаях, там, где школы или конкретные классы предпринимают те или иные меры в целях защиты здоровья. Отметим, что на сегодняшний день школ, закрытых по причине COVID-19, менее 0,02%", - сообщил представитель пресс-службы.

 

Источник: ТАСС

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

о пенсиях

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это позволит сэкономить деньги на другие, более актуальные нужды
Да, педагоги должны отрабатывать определённое количество лет
Нет, это нарушает права учителей
Нет, эта мера будет неэффективна
Затрудняюсь ответить