preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Как совершенствуют должность классного руководителя в школе

С 1 сентября 2020 года классные руководители к своей зарплате начнут получать особую надбавку - пять тысяч рублей из федерального бюджета. И это в дополнение к уже действующим региональным надбавкам

23.04.20

 

 Мера более чем оправдана: современный классный руководитель - не только человек, который организует досуг школьников и сопровождает их на экскурсиях. Хотя и это, и воспитание прогульщиков, и беседы с родителями - по-прежнему в его компетенции. Классный руководитель сегодня - наставник и рулевой жизнью класса. Что это значит и как рассчитать вклад классного руководителя? Разбираемся с директором московской школы №2065 Наталией Файдюк.

В этой школе придумали систему, которая как раз и помогает оценить эффективность и результативность работы классного руководителя. А еще разработали специальный электронный портал "Я - руководитель класса", где даже есть по-математически серьезная формула расчета эффективности. Но на самом деле все просто.

- Задача классного руководителя - найти подход к каждому ребенку, помочь выбрать дополнительные занятия, кружки, секции, которые позволят раскрыть талант каждого - и отличника, и условного двоечника-прогульщика, - говорит Наталия Станиславовна. - Важна не просто активность ребят, но и их достижения. Только в сравнении не с другими, а с самими собой.

Что это значит? Например, Петя уже несколько лет занимается легкой атлетикой и для него успех - победа на первенстве города. А для Миши из этого же класса успех - подготовить доклад и выступить с ним на общешкольной конференции. Казалось бы, совсем разные "весовые категории", но и дети со своими интересами.
- Классный руководитель должен создавать для детей такие условия, чтобы каждый достиг индивидуальных высот, - уверена Наталия Файдюк.

Формула расчета эффективности работы руководителя класса учитывает результативность учеников - независимо от вида деятельности и уровня сложности. Очень важно помочь каждому ребенку достичь ситуации успеха.

- Нам важно оценить не просто участие детей в различных активностях, но и их результативность, - рассказывает Наталия Файдюк. - Первый коэффициент в формуле - число ребят, которые в принципе достигли значимых для себя результатов, а второй - соотношение самых высоких результатов к самым низким среди детей одного класса. Так мы наглядно видим результат работы руководителя класса и можем его оценить. Кстати, сейчас у нас каждый ребенок в школе нашел себе занятие по душе, увеличилось количество успешных учеников.

По мнению директора школы, с таким подходом перестает работать расхожий стереотип, что хулиган не может добиться успехов. Оказывается, что дети, у которых поведение хромает, чаще всего социально одарены: у них отлично получается быть волонтерами, помогать младшим. Задача руководителя класса - увидеть это и направить активность ребенка в нужное русло.

- Руководитель класса сегодня - навигатор и ребенка, и семьи в условиях больших образовательных возможностей города, - считает Наталия Файдюк. - Он центр и модератор. Возможно, где-то менеджер и руководитель. И обязательно - немного психолог.

 

Источник:  Rg.Ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рейтинг сайтов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, ведь сайт создаёт имидж моего образовательного учреждения
Да, сайт — наша визитная карточка!
Да, но только потому, что это проверяется соответствующими органами
Да, но он нужен только родителям
Да, я люблю информационные технологии
Нет, это пустая трата времени
Затрудняюсь ответить
У нас нет сайта