preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Эксперты: У каждого пятого учителя не хватает навыков дистанционной работы

Эксперты Высшей школы экономики, используя данные официальной российской статистики, соцопросов и международного исследования качества общего образования PISA, проанализировали ситуацию в регионах.

11.08.20

 

 В целом по России технологическая готовность школьников к дистанционному обучению довольно высокая: у 85 процентов ребят есть дома персональный компьютер или ноутбук, доступ в интернет есть почти у всех. Но в условиях пандемии около четверти российских школьников оказались практически без доступа к бесплатному общему образованию. В первую очередь это дети из семей, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума, а также ребята из многодетных семей, где также часто не очень хорошо с доходами. Проблема одна - не хватает гаджетов дома, в отдаленных районах не хватает и мощности интернет-связи для устойчивой работы в онлайне.По мнению экспертов, все школьники из малоимущих и многодетных семей рискуют остаться вне системы образования в условиях тотального перехода на дистанционный онлайн-формат.

Но надо отдать должное некоторым регионам: там в период пандемии малообеспеченным семьям выделяли школьные ноутбуки. Это во многом помогло закончить учебный год "без потерь". Но далеко не везде могут похвастать таким потенциалом. Почти в каждом третьем субъекте РФ, отмечают исследователи ВШЭ, наблюдается недостаток гаджетов и в семьях, и в школах. Такие регионы составляют основную группу риска. Среди них - республики Дагестан,Адыгея, Марий Эл, Тыва, Еврейская автономная область и другие.

Что еще выяснили в ВШЭ? Например, что условия для организации "удаленки" в сельских школах хуже, чем в городских.

"В 12 процентах школ на селе учителю потребуется до двух рабочих дней, чтобы скачать к уроку материал из интернета в формате видеофайла" - говорится в исследовании. А все потому, что в 40 процентах школ скорость интернета не превышает 2 Мбит/с. Этого недостаточно для проведения синхронных дистанционных занятий, где нужны качественные звук и видео. Тем более этого мало, если одновременно из школы свои дистанционные уроки ведут несколько учителей. Чем крупнее школа, тем выше требования к скорости интернет-подключения. Для городской школы среднего размера она должна быть не ниже 30 Мбит/с.

Но, как выясняется, технические сложности - не единственное препятствие при переходе на дистанционное образование, пусть даже частичное. Не менее остро стоит вопрос готовности учителей к этому. Часто все зависит от возраста педагога. По данным ВШЭ, более половины учителей старше 60 лет почти или совсем не пользуются интернетом, а практически каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанционном режиме.

 

Источник:  rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какое из нововведений Вы поддерживаете?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Отказ от тестовой части ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ по русскому языку
Обязательная сдача ЕГЭ по истории
Внедрение уроков робототехники
Возвращение комплекса норм ГТО