Так в ведомстве прокомментировали публикацию на нашем портале «Что московские власти понимают под качественным школьным образованием», в которой анализируется данный рейтинг.
В Департаменте подчеркнули, что методику расчета утверждают в начале учебного и публикуют на сайте ведомства.
Для расчета рейтинга все данные автоматически берутся из информационных систем и полный расчет направляют каждой школе. Никто не может повлиять на результаты расчета, «подбирая» весовые коэффициенты. Главными параметрами в рейтинге являются результаты ГИА, Всероссийской и Московской олимпиад школьников, а также городских олимпиад: «Музеи.
Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы» и «Не прервется связь поколений»
- заявили в пресс-службе Департамента.
В ведомстве добавили, что при составлении рейтинга также учитывается работа с детьми с ОВЗ, профилактика правонарушений и число дошкольников, перешедших в порядке перевода в первый класс этой же образовательной организации.
Сегодня большие школы создают огромные возможности для качественного образования и раскрытия талантов каждого ребенка, поэтому подавляющая часть московских семей выбирает школу рядом с домом. А учитывая то, что в каждом районе Москвы большинство школ имеет высокие результаты и различия в статистических данных внутри групп рейтинга у них несущественны, рейтинг сформирован по округам и районам. Это помогает школам найти ближайшую образовательную организацию, с которой можно вести взаимодействие и перенимать опыт, а родителям – подобрать ближайшую школу для своего ребенка
- отметили в пресс-службе.
В Департаменте также рассказали, что ежегодно публикуется топ-20 школ – лидеров по направлениям рейтинга, что позволяет распространять лучшие практики школ и вести обмен опытом с лидерами.
Помимо этого, стоит отметить, что большинство школ лидеров рейтинга 2011 года сохранили высокое качество образования. Однако если в 2010 году таких школ в Москве было очень немного, и, например, СУНЦ МГУ давал заметную долю дипломов города Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, то сейчас, десятки и сотни школ Москвы составляют достойную конкуренцию лидерам. К примеру, в 2011 году около 70 школ имели дипломы заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, то в 2019 году таких школ было более 220. Поэтому снижение результатов в рейтинге связано не с падением результатов, а с ростом показателей других образовательных организаций
- рассказали в ведомстве.
Методика формирования рейтинга на 2020-2021 учебный год будет рассмотрена в ближайшее время, добавили в пресс-службе.
Источник: activityedu