preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Что такое игра и псевдоигра в детском саду и почему настоящая игра – это про доверие к ребенку

28 марта в Санкт-Петербурге прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования: ориентир на ребенка». В очном и онлайн-формате мероприятия участвовало более 900 педагогов из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Подольска

05.04.23

Сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анна Якшина провела дискуссионную площадку «Игра в детском саду: организовывать, формировать, руководить или поддерживать?». Участники просматривали видеозаписи, на которых запечатлена детская игра, после чего анализировали просмотренные видеофрагменты, обсуждали критерии различия игры и псевдоигры, а также связь представлений педагогов с реальным качеством сопровождения игры.

«В большинстве групп условия для поддержки игры – на минимальном уровне. Педагоги, подчеркивающие развивающую ценность псевдоигры и не различающие игру и псевдоигру, создают слишком реалистичную среду. Спонтанная детская игра воспринимается ими, скорее, как развлечение, баловство, низкий уровень игры», – пояснила эксперт.

При этом педагоги, ценящие подлинную игру, отличают ее от игровых форм, больше доверяют играющим детям, уважительно относятся к их игровым замыслам и создают больше условий для развития игры в детском саду.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Подготовка к теплому сезону

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Коллектив справляется собственными силами
Привлекаем родителей
Привлекаем рабочих со стороны
Распределяем всю работу в течение года и весной нагрузка не возрастает