В общественной приемной «Пензенской правды» состоялась встреча с первым заместителем министра образования Пензенской области Лилией Чащиной. В частности, были заданы вопросы по теме инклюзивного образования.
Болевая точка здесь — несоответствие теории и практики. По закону детей с ментальными особенностями должны брать в общеобразовательные школы легко и просто, а по факту — не берут, ссылаясь на какие угодно причины, в том числе отсутствие необходимых педагогических кадров.
Мы рады были услышать, что постепенно (а по-другому и не бывает, согласны) проблемы решаются. Так, с 1 сентября 2018 года в Лицее современных технологий управления № 2 города Пензы запланирована реализация пилотного проекта «Ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных организациях города Пензы». В этом классе будут учиться 4 ребенка с РАС.
Это будет уже второй пример (первый ресурсный класс открылся в прошлом учебном году на базе школы № 27). И — первый пилотный, то есть модель для последующего тиражирования.
Что касается кадров, то разработана программа профессиональной переподготовки «Тьютор в системе инклюзивного образования», и в 2018 году переподготовку пройдут 15 педагогов. Сейчас тьюторов в Пензенской области 3 человека, и хотя этого мало, но еще два года назад официальная цифра была «0».
Источник: Pravda-news.ru