preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Воспитывают рыцарей и учат делать открытия: о своей работе рассказали лучшие воспитатель и учитель Перми

По словам Евгения, коллектив садика помог ему перебороть страх и принять участие в конкурсе

12.02.18

Он умеет справиться с любым детским капризом, с легкостью научить шнуровать ботинки и способен заложить базу для успешного будущего ребенка. Ей под силу сделать самую сложную задачу интересной, научить видеть человеческие судьбы за датами и цифрами и помочь определиться с будущей профессией. Сегодняшние герои 59.ru — победители конкурса «Учитель года», лучший воспитатель и учитель Евгений Пепеляев и Екатерина Горошенкина.

Евгений Пепеляев — необычный педагог. Он работает в детском саду, и там он единственный воспитатель мужчина. Детский сад у Евгения тоже уникальный. Он называется «Школа рыцарей и принцесс».

— Я пришел в этот детский сад пять лет назад. Хотел именно сюда, в этот коллектив, в место, где вся образовательная работа пронизана общей идеей. В моей группе есть и мальчики, и девочки. Можно сказать, что я помогаю родителям воспитать современных рыцарей и принцесс, — рассказал корреспонденту 59.ru Евгений. — Мы не учим детей строго соблюдать правила этикета. На наш взгляд рыцари и принцессы — это люди, которые знают, чего они хотят в жизни и как этого достичь, умеют соответствовать требованиям общества, при этом оставаясь уникальными, следуя своим путем. А еще, когда настоящий рыцарь или принцесса достигают своих целей, это приносит пользу не только им, но и окружающим.

Основной темой конкурса были навыки и умения, которые помогут детям быть успешными в современном обществе.

— Условно все компетенции можно разделить на две группы. Какие-то из них можно измерить — например, уровень владения компьютером. Другие «посчитать» сложно. Это эмоциональный интеллект, умение работать в команде, критические мышления. Именно вторая группа навыков, на мой взгляд, позволяет быть успешными в любой профессии, а особенно — в учебе, — говорит воспитатель. — Для развития этих показателей существуют специальные методики. На конкурсе педагоги показывали их и делились собственными наработками. На мой взгляд, самая главная рекомендация как для воспитателей, так и для родителей — самому обладать нужными качествами, быть человеком, на которого хочется быть похожим.

Евгений признается: победить в конкурсе было нелегко, но он не жалеет о потраченном времени и силах.

— Со дня начала конкурса прошло совсем немного времени, но по ощущениям как будто позади целый год. Это потому, что было очень много эмоций, переживаний, испытаний, встреч, знакомств, — вспоминает мужчина. — Я очень благодарен пермскому пространству образования за возможность самореализации, которую оно дает, а также «Школе рыцарей и принцесс» за ту поддержку, которую мне оказывали — без вас я бы не справился. Тем, кто планирует участвовать в конкурсе в следующем году, хочу сказать, что это безумно страшно, но оно того стоит.

Победитель в номинации «Учитель» Екатерина Горошенкина, как и Евгений Пепеляев, в профессии относительно недавно — она преподает историю и обществознание в школе №27 всего 3,5 года, но это не помешало ей обойти более опытных коллег.

— На конкурсе я представляла метод эвристического погружения на основании архивных документов, то есть предлагала одиннадцатиклассникам выбрать один из аспектов внешней политики СССР в 20-30-е годы, найти в архивных документах сведения, которые бы открывали для них это событие или явление с новой стороны. Потом ребята рассказывали, какие открытия они сделали. Например, один из детей обнаружил сведения о причинах начала второй мировой войны, которые раньше ему были неизвестны, и поделился ими с одноклассниками. На последующих уроках мы сравнивали выводы учеников с уже имеющимися в науке точками зрения.

Базу архивных документов для одиннадцатиклассников учитель года собрала сама. Туда вошли не только официальные приказы и распоряжения. Для своих учеников девушка смогла найти даже тексты шифровок того времени. Работа с такими источниками, по мнению Екатерины, очень полезна для школьников.

— Это помогает снять страх ошибки, страх чрезмерного напряжения, который часто бывает при необходимости писать сочинения, мотивирует к дальнейшей работе. На этой основе можно добиться хороших результатов в изучении предмета и использовать ее для личностного роста, — уверена Екатерина.

Вскоре учитель школы №27, как и ее коллега из детского сада, начнет готовиться к краевому туру конкурса. Пока она не придумала тему для урока, который покажет комиссии и не знает, удастся ли победить. Сейчас ее переполняют эмоции от победы в городском этапе.

— Огромное спасибо за возможность участвовать в конкурсе, быть среди таких замечательных педагогов. Спасибо моей семье, спасибо директору школы №27, мне очень приятно работать под ее мудрым руководством. Всем педагогам, которые сомневается, участвовать или нет в конкурсе, я советую не бояться себя проявить. Я уверена, вам всем есть что рассказать и показать, — говорит Екатерина Горошенкина.

 

Источник: 59.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ЕГЭ по иностранным языкам

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, знать иностранный язык сейчас необходимо всем
Нет, это только усложнит выпускникам подготовку к экзаменам
Затрудняюсь ответить