preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Профстандарт для нянь могут ввести в России уже в 2018 году‍

Пилотный проект уже запущен в трех регионах: Башкирии, Вологодской и Ульяновской областях 

05.04.18

Профессиональный стандарт для нянь, носящий рекомендательный характер, может вступить в силу уже в 2018 году, пишет газета «Известия» со ссылкой на документ Минтруда РФ.

 

Чтобы соответствовать профстандарту, частным сотрудникам и помощникам воспитателей детских садов нужно будет пройти подготовку, в ходе которой их научат оказывать детям первую помощь и следить за их психическим состоянием.

 

Пилотный проект уже запущен в трех регионах. Проект профстандарта «Няня» в настоящее время поступил в Минтруд и находится на межведомственном согласовании.

 

Согласно документу, работников разделят на четыре категории: для присмотра за младенцами, детьми от одного до трех лет, за дошкольниками старше трех лет и малышами с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники должны будут владеть основами педагогики и психологии в зависимости от возраста и особенностей подопечных.

 

Для этого няням придется пройти курс профобучения длительностью 144 часа. Их планируется проводить на базе образовательных учреждений.

 

По словам одного из разработчиков стандарта — руководителя рабочей группы по социальной политике Экспертного совета при правительстве РФ Сергея Рыбальченко, пилотный проект по стандартизации работы нянь начался в Вологодской, Ульяновской областях и Башкирии.

 

В этих регионах готовят нянь для государственных организаций, а в Башкирии сотрудники соцслужб начали работать по стандартам. По мнению экспертов, в появлении стандарта в первую очередь заинтересованы частные детсады и агентства по подбору персонала.

 

 

Источник: REGNUM

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Укрупнение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Положительно, качество образования при этом процессе улучшается
В некоторых случаях это оправдано, но не всегда
Отрицательно, это плохо сказывается на внутренних процессах учреждений
Меня не волнуют эти процессы