«Несложно, - считает Алексей Майер, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», - главное, не относиться к процедуре формально и видеть в ней больше личного смысла и ценности для работы».
Самой распространённой ошибкой, по мнению Майера, является отсутствие должной подготовительной работы. «Часто процесс оценивания носит стихийный, авральный характер», - поясняет эксперт.
Еще одна ошибка – произвольный выбор методики и процедуры. Надо понимать, что инструменты оценки зависят от целей и задач, а также назначения результатов ВСОКО.
Избежать этих ошибок можно. В первую очередь, нужно привязать ВСОК(д)О к таким документам организации, как: программа развития, образовательная программа. Система оценки должна стать рабочим инструментом и заведующего, и педагогов. Необходимо отмечать и стимулировать те улучшения, которые будут предприниматься по итогам оценки.