preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

От идеи до воплощения

Красноярский детский сад работает по методике Вальдорфской школы педагогики

20.11.17

Красноярские образовательные учреждения готовятся к первому городскому фестивалю инфраструктурных решений. Школы, детские сады, центры дополнительного образования представят свои авторские разработки в части эффективного использования помещений, направленных на улучшение качества образования, рассказали в пресс-службе главного управления образования Красноярска.

 

«Учреждения смогут заявиться на участие в пяти номинациях: новый образовательный процесс и его обустройство, образовательные возможности рекреаций, образовательные возможности библиотеки, пришкольный участок как образовательная среда, сетевое образовательное сотрудничество. Педагоги представят свои авторские разработки, расскажут, как правильно реализовать идеи, в чем заключается их актуальность, как может измениться образовательная среда. Лучшие идеи педагогов войдут в каталог инфраструктурных решений, разработками своих коллег смогут воспользоваться все учреждения города. Первый этап фестиваля уже стартовал, итоги будут подведены в начале следующего года», – рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

 

Детский сад № 204 представит сразу несколько идей по преобразованию дошкольного учреждения. Одно из основных направлений – максимальное задействование помещений садика для развития детей вне зависимости от их состояния здоровья. Так, например, долгое время в учреждении пустовала колясочная – это специальное прохладное помещение, в которое ребятишек «выкатывали» спать прямо в колясках. В колясочной был сделан ремонт: выложена кирпичная кладка, установлены окна, восстановлен фундамент, проведено центральное отопление и свет. Обновленное помещение превратилось в ресурсный центр, который решил сразу несколько образовательных задач. Например, педагоги проводят здесь индивидуальные и групповые занятия, консультации с родителями, также планируется оборудовать детскую игротеку. Примечательно, что в новом помещении «уставшие» ребятишки смогут просто отдохнуть. Ресурсная комната станет «копилкой» педагогических идей и разработок. «Живыми» будут даже стены, на них разместятся, например, интерактивное речевое панно. Сюда также «переедет» авторский тренажер «Черепаха», призванный помочь ребятишкам с особенностями развития. Благодаря тренажеру у детей формируется мышечный каркас, устраняется мышечный дисбаланс и зажимы, ребенок начинает понимать и ощущать собственное тело.

 

На базе ресурсного центра впервые будут реализованы элементы Вальдорфской педагогики. Помещение будет наполнено упрощенными игрушками исключительно из природных материалов, которые только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Так, например, куколкой становится завязанный по-особому носовой платок. Строительным материалом выступают деревянные брусочки, поленья, спилы веток и стволов, шишки, желуди, кусочки коры, камни, ракушки и т.п. У воспитателей и детей будет возможность создавать своими руками кукол, гномов, животных. Вальдорфская среда не предусматривает наличие телевизора, радио и компьютеров, не признает пластмассовые, электронные и механические игрушки.

 

Группа «Почемучки» в этом детском саду стала первой группой с разделением по половому принципу. В помещении организована особая образовательная среда. Территории девочек и мальчиков разделены перегородкой из дерева и оргстекла, которая не только приглушает шумные игры мальчишек, но и выступает в роли гигантского мольберта, детям разрешено рисовать на стекле. Примечательно, что с группами мальчиков и девочек воспитатель общается по-разному. Сдержанная интонация, преобладание глаголов, минимизация прилагательных, оценка самого результата, а не способа достижения, поддержка шумных занятий – это «рецепт» общения с маленькими мужчинами. При оформлении территории мальчиков преимущественно использованы серый и синий цвета, на полках – «мужские» игрушки и большое количество конструкторов, также выделено пространство для активных подвижных игр. В «женской» части группы преобладают пастельные тона, оборудованы интерактивный музей-изба для игры в «Дочки-матери», уголок ряженья, центр музыки и театра. Особое место занимает уголок уединения – это специально спроектированный второй этаж, на который ребятишки могут подняться по лестнице. Здесь дети могут побыть наедине с самими собой, отдохнуть на мягких подушках.

 

Источник: 1-Line

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Психологи в школах

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет решить множество проблем с подростками
Да, но только без программы Контингент
Нет, в школах психологи будут лишними
Затрудняюсь ответить